«Конец прекрасной эпохи». Стихотворение написано еще в России и вошло в первую книгу, которая вышла после эмигра­ции «Конец прекрасной эпохи». Следовательно, в названии за­фиксирована не трагедия эмиграции, а трагизм бытия как тако­вого, которое было особенно контрастным по сравнению с юношеским романтическим восприятием мира. Поэт создает в этом стихотворении образ той реальности, которой противостоит искусство, дает те категории, которые свойственны современно­му миру:

Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал в этих грустных краях, чей эпиграф — победа зеркал, при содействии луж порождает эффект изобилья.

Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.

Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, -

это чувство забыл я.

Центральный образ приведенный выше строфы — простран­ство, удваивающееся за счет зеркального отражения (в витрине и в луже). Это удвоение приводит к тому, что отраженное, иллю­зорное пространство стремится выдать себя за реальное. Люди воспринимают иллюзорное пространство как подлинное, следо­вательно, человеческим сознанием овладели химеры и подчини­ли его себе.

На этой странице искали :

  • конец прекрасной эпохи анализ
  • бродский конец прекрасной эпохи анализ
  • конец прекрасной эпохи бродский анализ
  • анализ стихотворения конец прекрасной эпохи
  • конец прекрасной эпохи смысл