«Ты поскачешь во мраке по бескрайним холодным холмам». Стихотворение является ярким примером, демонстрирующим своеобразную поэтику Бродского: много внимания уделяется звуковой стороне стиха (обилие ассонансов, аллитераций), на­громождение друг на друга речевых конструкций, использование реминисценций:

Кто там скачет, кто мчится под хладною мглой, говорю, одиноким лицом обернувшись к лесному царю, — обращаюсь к природе от лица треугольных домов: кто там скачет один, освещенный царицей холмов?

Но еловая готика русских равнин поглощает ответ, из распахнутых окон бьет прекрасный рояль,

разливается свет; кто-то скачет в холмах, освещенный луной,

возле самых небес, по застывшей траве, мимо черных кустов.

Приближается лес, между низких ветвей лошадиный сверкнет изумруд, кто стоит на коленях в темноте у бобровых запруд, кто глядит на себя, отраженного в черной воде?

Тот вернулся к себе, кто скакал по холмам в темноте.

Нет, не думай, что жизнь — это замкнутый круг

небылиц,

ибо сотня холмов — поразительный круп кобылиц, на которых в ночи, но при свете луны, мимо сонных

округ,

засыпая во сне, мы стремительно скачем на юг.

Возникает стремительная скачка звуков, образов, метафор, которая отражает мироощущение поэта. Именно эта стремитель­ность и создает образ мира, как нечто строящегося. Речь стихо­творения как будто захлебывающаяся, кажется, что поэт хочет высказать одновременно слишком много и поэтому повторяется, сбивается. Интонация стихотворения как бы передает радость открытия мира и освоения его с помощью слова. Поэт как бы впервые подыскивает слова и выражения для окружающих его явлений, предметов.

На этой странице искали :

  • ты поскачешь во мраке анализ
  • бродский ты поскачешь во мраке анализ
  • анализ стихотворения бродского ты поскачешь во мраке