Анализ стихотворения «Ушла, но гиацинты ждали…»

«Ушла, но гиацинты ждали…»

При прочтении стихотворения «Ушла. Но гиацинты жда­ли…» возникает ощущение скрытой угрозы и безвольности по­эта, отдающегося порождению тёмных миров, выпивающих жизнь. Поэт словно бьётся в паутине, пленённый земными отра­жениями дьявольских соблазнов, рядящихся в одежды хрупкой женственности. Ясна видна раздвоенность ситуации, потому что поэт понимает, что его возлюбленная не виновата в той роли, ко­торую призвана играть («Войди, своей не зная воли…»); может быть, поэтому Блоку не хватает духа её оттолкнуть, наоборот, он призывает её быстрее завершить свою неосознанную миссию («Вползи ко мне змеёй ползучей…»).

Возлюбленная поэта добра и, судя по всему, не подозревает о своей роли. Она — послушное орудие неких сил, которые ис­пользуют слабости поэта в своих тёмных целях. Она сама не зна­ет, «какою верой крещена», и в этом всё коварство тех, кто ис­пользует её.

Блока тревожит постоянная ноющая незаконченность любого эпизода, его непременная томительная недоговорённость и непреодолённость. В его лирике преобладают настроения печали от того, что любовь и радость всегда несёт в себе частичку тайны, разочарования и неясности, которая грозит обернуться бедой и даже гибелью.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.