«Веселье на Руси» (1906). Стихотворение является своеоб­разной «словесной пляской», а не стилизацией под народную песню. По словам Т.Ю. Хмельницкой: «… лихая хмельная го­речь загубленных судеб проявляется в этом кружении разудало­го пьяного пляса с перебоями, словесными коленцами, прихотливыми и неожиданными чередованиями ударений, замедлен­ными и ускоренными темпами коротких и длинных строк». Опи­раясь на традицию Г.Р. Державина, А Белый использует столк­новение стилистических пластов (церковно-славянской лексики с народными выражениями):

Трепаком-паком размашисто пошли:

Трепаком, душа, ходи-валяй-вали:

Трепаком да на лугах,

Да на межах, да во лесах -

Да обрабатывай!

По дороге ноги-ноженьки туды-сюды пошли,

Да по дороженьке вали-вали-вали -

Да притопатывай!

Что там думать, что там ждать:

Дунуть — плюнуть наплевать:

Наплевать да растоптать:

Веселиться, пить да жрать.

Гомилетика, каноника -

Раздувай-дува-дувай, моя гармоника!

Но слова здесь не теряют своего исконного, определенного смысла В стихотворении важно и значение слов, и звуковая, и ритмическая организация. Риторический вопрос: «Что такое, дьякон, смерть?» придает трагическую окраску изображаемому. Смерть — ключевое слово, которое является смысловым цен­тром заключительных строк стихотворения:

Веткой хлюпающей машет Прямо в твердь.

Бирюзовою волною Нежит твердь.

Над страной моей родною Встала Смерть

На этой странице искали :

  • анализ стихотворения андрея белого русь
  • андрей белый русь анализ
  • андрей белый русь анализ стихотворения
  • андрей белый анализ стихотворения русь
  • анализ стихотворения веселье на руси