«Я — Гот!» (1959). Это стихотворение характерно для ран­него Вознесенского, когда поэзия становится звучащей, эстрад­ной: сами авторы читают свои произведения, поют их, делая текст неотделимым от авторского тембра голоса, от интонаций:

Я — Гойя!

Глазницы воронок мне выклевал ворог, слетая на поле нагое.

Я — Горе.

Я — голос

войны, городов головни на снегу сорок первого года,

Я — голод.

Я — горло

повешенной бабы, чье тело. Как колокол, било над площадью голой…

Я — Гойя!

О, гроздья

возмездья! Взвил залпом на Запад — я пепел незванного гостя!

И в мемориальное небо вбил крепкие звезды — как гвозди.

Я — Гойя!

В стихотворении поэт играет смысловыми перекличками звуков, новыми метафорическими построениями.

На этой странице искали :

  • вознесенский анализ стихотворения гойя
  • вознесенский гойя анализ
  • гойя вознесенский анализ
  • анализ стихотворения вознесенского гойя