Футуризм литературное направление

Футуризм (от лат. futurum — будущее) возник как литературное направление в России в 1910-1912 годах, почти в то же время, что и в Италии. Черты русского и итальянского футуризма во многом схо­жи: утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного пре­образить мир; опора на новейшие научные и технологические дос­тижения. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в ко­тором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. Условно выделилось несколько груп­пировок нового литературного течения. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. стремились к созданию трудной игры слов), эгофу­туристы (И. Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифу­га» (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умерен­ными» футуристами). Русский футуризм стремился к революционному преображению реальности, к разрушению старых норм и выступал за новаторство в области языка и стихотворной формы, за своего рода словотворчество: отрицал прошлое во имя настоящего («Бросить Пуш­кина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современно­сти»), а настоящее во имя будущего. Поэт мыслился футуристами бун­тарем, революционером, сотворцом новой реальности. Это было самое крайнее по своему радикальному отношению к жизни модернистское течение в поэзии. Футуристы тяготели к формальному эксперимента­торству и выступали против выражения общественных позиций в ис­кусстве. Для их поэзии характерно анархическое бунтарство: они мог­ли изменять слово, дробить его, создавать новые сочетания и смыслы. Дух бунтарства присутствовал у футуристов не только при отрицании традиций и прошлого, но и при создании собственных стихов. Высту­пления футуристов сопровождались литературными скандалами, от­кровенным эпатажем. Открытая приверженность ко всему новому приводила футуристов к отказу от традиций и культуры прошлого, что в конечном итоге и привело литературное течение к гибели.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.