Искандер, Детство Чика. Расскажите, каким вы представляете себе Чика.

Попробуйте рассказать о том, как школьники готовили инсценировку сказки Пушкина. Что вы уз­нали о реквизите, подборе исполнителей, ре­петициях, ходе представления, финале общих тру­дов актеров?
В главе из произведения «Детство Чи­ка», которая называется «Чик и Пуш­кин», очень интересно и подробно рас­сказывается о том, как школьники со сво­им учителем Евгением Дмитриевичем решили поставить «Сказку о попе и о ра­ботнике его Балде» А. С. Пушкина. Рас­сказ об этой постановке дается очень под­робный, и мы узнаем во всех деталях, как происходил отбор актеров на роли в сказ­ке, как шли репетиции, как приходилось заменять тех, у кого роль не очень удава­лась, и как, наконец, сам рассказчик с главной роли перебрался на самую по­следнюю — роль задних ног и хвоста ло­шади. Но самое интересное, что именно в этой роли он осознал, что такое общая удача, что такое радость от хорошо завер­шенного общего дела. Поэтому после пос­тановки «волна бодрящей благодарности омыла душу Чика».

Удалось ли Искандеру помочь вам вспомнить и свои опыты инсценировок классических произве­дений в школе? Если у вас есть такие воспоминания, расскажите о них.

Рассказ «Пушкин и Чик» написан очень живо и заставляет вспомнить то, что когда-то ставили вы сами или ваши друзья. Но он заставляет вспомнить и о тех постановках, о которых мы мечтали, но которые не удалось осуществить. По­этому многие ученики рассказывают, от­вечая на этот вопрос, как и что они хотели бы поставить на сцене, но пока не вопло­тили в практике. В результате получается рассказ о возможной постановке.

Одни хотят поставить на сцене уже существующую пьесу, другие — создать инсценировку по интересному прозаичес­кому произведению. Некоторые предлага­ют вполне практичные и реальные реше­ния. Так, в одном из классов для такой самодеятельной сценки использовался ди­алог героя и гардемарина из «Повести о жизни» К. Г. Паустовского. При этом де­лалась запись по всем правилам оформле­ния пьесы.

«Счастливая встреча Сценка Действующие лица

Георгий — ученик киевской гимна­зии.

Гардемарин с корвета «Азимут».

                              Явление первое

Гардемарин (насмешливо). Маль­чик, почему вы тащитесь за мной на бук­сире?

Георгий (молчит).

Гардемарин. Все ясно: он мечтает быть моряком…»

Предлагаем продолжить запись.

Расскажите, каким вы представляете себе Чика. Для этого нужно прочесть все рассказы книги «Детство Чика».

В книге о детстве Чика автор с нежнос­тью вспоминает о том мальчике, кото­рый рос в таинственном городе Мухусе. И юные читатели обычно догадываются, что такой город есть — стоит только пере­ставить буквы, и получится Сухум. Они быстро догадываются и о том, как возник­ло имя героя: мальчик.

Рассказы о Чике создают атмосферу ве­селой шутки и радостного ощущения от встречи со знакомым и милым человеком. Мы узнаем, о том, как он рос, как сидел на вершине груши — на своем любимом месте, как шла учеба, какие были игры, какие наблюдения за тем, что соверша­лось вокруг.

Бывает, что ученики начинают добав­лять в свой рассказ о Чике какие-то эпи­зоды из своей жизни. Ничего плохого в этом нет. Это только значит, что рас­сказчик очень хорошо освоился в жизни своего ровесника Чика.

Американская и английская литература знает много книг о различных событиях жизни легендар­ного короля Артура и его рыцарей. В школах ряда стран произведения изучаются, а так как в них мно­го интересных событий и захватывающих диалогов, их часто инсценируют. Познакомьтесь с отрывками из повести Бруса Таркинтона, рассказывающей об одной такой инсценировке, и расскажите историю создания театрального костюма героя.

Вот как облачали героя в костюм рыца­ря. «Его раздели до нижнего белья и веле­ли тщательно вымыться. Потом они за­драпировали его ноги в шелковые чулки, которые когда-то были синими, но после многих лет носки стали почти белоснеж­ные. Водруженные на ноги Пенрода, они, кроме того, обращали внимание своей ши­риной…

Верхнюю часть Пенрода поместили во­обще в одеяние столь странное, что ему трудно подобрать название… И корсаж когда-то лососинового, а ныне невырази­мого цвета был водружен на торс юного сэра Ланселота.

Однако как ни старался старый корсаж, он все же не смог целиком выполнить свою задачу. Прикрыв плечи, грудь и спи­ну юного рыцаря, он все же не доставал до чулок, и посредине сиятельного сэра Лан­селота образовался довольно значитель­ный и слишком средневековый пробел… (пробел был заполнен панталонами)».

Попробуйте пофантазировать дальше по поводу костюма рыцаря Ланселота и его вооружения.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.