Как В. Маяковский изображает революцию?

Какова концепция любви в поэме В. Маяковского «Люблю»?

В поэме «Люблю» показана любовь-радость, которую «не смо­ют ни ссоры, ни версты». Это — громада-любовь, которая опре­деляет величие и отдельного человека, и всего мира. Такая лю­бовь противопоставлена мещанской «любвишке».

Как В. Маяковский изображает революцию?

Революция осознается В. Маяковским как противоречивое яв­ление: «О, звериная! О, детская! О, копеечная! О, великая!», «Как обернешься еще, двуликая?» Этим и объясняется, что в послереволюционной поэзии параллельно идут две линии — про­славление революции и социалистического строительства и ос­меяние отрицательных сторон ее.

В чем нетрадиционность любовной лирики В. Маяковского?

Любовная лирика В. Маяковского нетрадиционна в том отно­шении, что в нее вносится социальный аспект. Уже в поэме «Об­лако в штанах» поэт любовную драму вводит в идеологическое русло, провозглашая четыре крика «Долой!» — «Долой вашу лю­бовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» В поэме «Про это» вселенская любовь поэта про­тивопоставлена мещанской, комнатной, «цыплячьей» любви, быту, о который позже разбилась «любовная лодка».

Каким предстает образ поэта во Вступлении к поэме «Во весь голос»?

Поэт во Вступлении — «революцией мобилизованный и при­званный». Он — «ассенизатор и водовоз», который ради утили­тарных целей должен себя смирить, «становясь на горло собст­венной песне». В. Маяковский утверждал принцип партийности искусства:

Явившись в Це Ка Ка грядущих светлых лет, над бандой поэтических рвачей и выжиг я подыму

как большевистский партбилет

все сто томов

моих партийных книжек.

Каковы особенности поэтической системы В. Маяковского?

В. Маяковский считал целью поэзии агитацию. Поэтому поэ­зию он понимал как ремесло. Как делать стихи — можно нау­чить. Стих В. Маяковского основан на ударности и интонации. Такой стих называется интонационно- или акцентно-тониче­ским. Формально он выражается в знаменитой «лесенке» В. Мая­ковского. Поэзия В. Маяковского необычайно экспрессивна. Он использует приемы ораторской и разговорной речи. Особая выразительность достигается и благодаря неологизмам: «крас­нокожая паспортина», «планов громадье». Существенной осо­бенностью образной системы является ее социальная окрашен­ность. Поэт использует гиперболу, гротеск. Метафора В. Мая­ковского строится на ассоциации не с миром природы, как в традиционной поэзии, а на связи с предметным миром.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.