Мораль басни И.А Крылова: Лебедь, Рак и Щука

Басня Крылова «Лебедь, рак и щука», мораль которой до сих пор носит актуальный характер, впервые была опубликована в девятнадцатом веке. В те времена было очень распространено написание текстов в аллегорической форме, поскольку только так можно было обойти строгую цензуру.

Это позволяло предложить читателям многоплановое трактование описываемых событий, в особенности социальных отношений и господствовавших тогда нравов в самых различных аспектах. В основе сюжета «Лебедь, рак и щука» лежит история о трёх абсолютно разных и непохожих друг на друга животных: лебеде, щуке и раке.

Мораль басни И.А Крылова: Лебедь, Рак и Щука

Персонажи басни приняли решение объединить свои усилия, чтобы везти поклажу. Вроде бы груз был не очень велик, да только повозка совершенно не хотела двигаться с места, поскольку участники не могли договориться межу собой: лебедь стремился взлететь в небеса, рак привычно пятился назад, а щука пыталась попасть в воду, в результате чего повозка осталась стоять на своём месте.

Основной смысл басни кроется в самых первых её строках: если между участниками общего мероприятия отсутствует согласие, то не стоит ждать положительного исхода. Вероятнее всего, автор не просто так выбрал столь разных персонажей. Крылов хотел как можно ярче отобразить идею о том, что стремление к общей коллективной цели должно быть выше индивидуальных интересов.

Только в этом случае «повозка сдвинется с места», но для этого необходимо договариваться. Порой уметь услышать другого человека, понять иную позицию или принять противоположное мнение во имя компромисса, не так-то легко. Это целое искусство, прожить без которого достаточно сложно.

Иван Андреевич, будучи настоящим мастером своего дела, без лишних нравоучений наделяет простой сюжет детской басни глубоким взрослым смыслом. Используя свое красноречие, Крылов создал массу ярчайших произведений о людских пороках, высмеивая жадность, лень, эгоизм, а также алчность, глупость и тщеславие.

Богатый русский язык, блестящее остроумие, тонкая ирония, лёгкая сатира – основные инструменты великого баснописца. Отсутствие излишнего морализаторства даёт возможность читателям сделать свои умозаключения. Можно с уверенностью сказать, что его творчество актуально и по сей день, поскольку помогает человеку увидеть себя со стороны, чтобы избавиться от своих дурных качеств и стать лучше.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.