Система образов. В романе два центральных художественных образа — образ Дома и образ Города.

События разворачиваются в мрачном и пугающем Городе, в ко­тором с каждым днем становится все тревожнее. Город, оккупиро­ванный немецкими войсками, подвергается бандитским нападени­ям отрядов Петлюры. Руководство штаба армии бездействует, часть офицеров панически покидает город. Полковник Малышев форми­рует добровольческий дивизион. Однако попытки спасти Город от нападения петлюровских банд не увенчались успехом.

Дом, в свою очередь, производит впечатление тепла и уюта. Он ограждает своих обитателей от злобы окружающего мира. Любовно автором выписаны мельчайшие детали интерьера квартиры Тур­бинных, которая является в романе символом прочности, теплоты человеческих отношений, культурных традиций. Теплую атмосфе­ру дома создают люди, его населяющие.

После смерти матери в доме остались молодой врач Алексей Турбин, его брат унтер-офицер Николка, сестра Елена и ее муж ка­питан Тальберг. В семье Турбиных царит необыкновенно благоже­лательная атмосфера. Это ощутил и всей душой потянулся к обита­телям дома племянник Тальберга Лариосик. К дому Турбиных близки гвардии поручики Шервинский и Мышлаевский, подпору­чик Степанов («Карась»). Дружной семье Турбиных чужд лишь муж Елены капитан Тальберг, изображенный в романе подлецом и карьеристом.

Дом Турбиных для Булгакова вся Россия. Как в стране револю­ция внесла разлад во многие семьи, так и дому Турбиных грозит разрушение, однако семейные узы оказываются прочнее и надеж­нее классового непонимания.

На этой странице искали :

  • образ дома в романе белая гвардия
  • образ города в романе белая гвардия
  • система образов в романе белая гвардия
  • образ малышева в романе белая гвардия
  • образ дома в романе белая гвардия сочинение