Сочинение на тему: РУССКАЯ ПРОЗА КОНЦА XX ВЕКА

РУССКАЯ ПРОЗА КОНЦА XX ВЕКА

Новый этап развития русской литературы начинается со второй половины 1980-х годов, точнее, с 1986 г. Он тесно связан с политическими и социальными переме­нами в жизни страны. За небольшой период страна пере­жила несколько переломных в историческом плане мо­ментов — перестройку и ее крах, распад СССР, измене­ние социально-политической ориентации, идеологиче­ских и нравственных координат.

В середине 1980-х годов в литературе произошел инфор­мационно-эстетический взрыв. Начали публиковаться произве­дения литературы русского зарубежья — В. Набокова, И. Шмеле­ва, М. Алданова, 3. Гиппиус, Д. Мережковского, Г. Газданова. Открылась читателям «возвращенная» литература — произведе­ния, написанные в разные годы в Советском Союзе, но (по причинам чаще всего идеологического характера) не публи­ковавшиеся. Русская литература Пополнилась романами «Жизнь и судьба» В. Гроссмана, «Белые одежды» В. Дудинцева, «Зубр» Д. Гранина, «Овраги» С. Антонова, рассказами В. Шаламова, мно­жеством неопубликованных прежде произведений. Стало очевид­но, что русская литература богата и разнообразна в стилевом отношении и не укладывается в рамки социалистического реа­лизма. Само название «советская литература» перестает упот­ребляться с распадом Советского Союза в 1991 году.

Новая атмосфера 1990-х годов повлекла за собой деидеологи­зацию литературы, вернее, ее идеологический плюрализм. Со­временная русская литература неоднородна по своим эстетиче­ским принципам и этико-философским установкам. Она развива­ется в русле трех художественных систем — реализма, модер­низма и постмодернизма, в которых существуют свои стилевые течения. Наиболее продуктивной системой русской прозы явля­ется реализм, который обогащается новыми качествами, образует новые формы, благодаря синтезу с другими эстетическими систе­мами. Взрыв постмодернизма, пришедшийся на конец 1980-х — начало 1990-х годов, начал угасать. Русская постмодернистская

проза меняет свой характер, впитывая традиции классической литературы, все более от безличного и безоценочного текста переходя к нравственно определенной позиции.

Художественная система реализма включает три наиболее развитых течения: неоклассическую, или традиционную, услов­но-метафорическую и «другую» прозу.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.