Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Мартовский снег»

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Мартовский снег»

Игорь Эммануилович Грабарь известен не только как художник, но и как историк искусства и критик. Творческий путь Грабаря был очень непростым и про­тиворечивым. Для его творчества были характерны два живописных жанра — пейзаж и портрет. И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов. Такая тема особенно привлекала его, что нашло отражение во многих про­изведениях. Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к «объективной правде в жи­вописи»; ставил перед собой цель «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью».

В 1903-1908 годы были созданы основные ранние пейзажи художника. Особенно важным и значимым в его творчестве был 1904 год. Именно в этом году были созданы наиболее знаменитые картины, среди которых «Грачиные гнёзда», «Февральская лазурь» и «Мартовский снег». На выставке «Союза русских художников» в 1904 году эти произведения привле­кали внимания публики. Картины Грабаря называли «едва ли не лучшими на выставке». Зрители отмечали, что очень редко бывает такая, «как у него передача натуры».

Пейзаж «Мартовский снег» был создан в деревне Чурилково, которая расположена рядом с имением Дугино. В данной картине раскрывается не только тема природы. Фигура девушки с вёдрами — это лири­ческий мотив, который, по словам самого художника, является одним из наиболее типичных для русской деревни. Название картины появилось благодаря мар­товскому снегу, фактура которого занимает почти половину живописной поверхности.

Для изображения мартовского снега художник ис­пользует плотные объёмные мазки. На первом плане картины именно снег. Художник изображает снег на всём пространстве холста. Фигура девушки с коро­мыслом как бы «разрывает» снежное поле. При изоб­ражении фигуры девушки художник использовал все цвета, использованные в картине. Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение. Фигура девушки свидетельствует о силе, гибкости, пластич­ности. Мы не видим её лица. Но можно представить, что это настоящая русская красавица. Она высокая и стройная, её походка неторопливая и величавая.

Девушка — единственный персонаж на картине. Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Не случайно картина названа «Мартовский снег». В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. Снег на картине удивителен. Невозможно определить, какого цвета снег. На различных участках цвет снега различается. На переднем плане картины снег голубо­ватого оттенка. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета. Снег искрится, переливается. Он кажется удивительным, многоцветным. На зад­нем плане картины снег кажется однотонным, он не поражает взгляд обилием различных оттенков.

Автор изобразил светлый, солнечный день. Одна­ко на картине не изображено небо, поэтому солнца мы не видим. Но присутствие солнечного цвета ощу­щается именно благодаря снегу. Лучи мартовского солнца падают на снег, поэтому он приобретает такие интересные цвета и оттенки.

На снег падают тени от ветвей деревьев. Кажется, будто они дрожат и двигаются. Это создаёт совершен­но особое ощущение движения, жизни. Особый ритм картины создаёт удивительное ощущение. Зрителям кажется, будто они находятся внутри неё. И вот уже можно дотронуться рукой до этого удивительного снега, рыхлого и плотного. Его время прошло. Мар­товское солнце светит всё ярче и ярче. Скоро снег уже весь растает, уступая время новому сезону.

И. Э. Грабарь вошёл в историю русской живописи как поэт русской зимы. Даже по картине «Мартов­ский снег» мы можем обратить внимание, с какими эмоциями художник изображает последние дни зимы. Всё вокруг сверкает и сияет. И в этом чувствуется радостное настроение весны. Последний снег тает, зима уже заканчивается. Вся природа и люди вместе с ней радуются наступлению весны.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.