В. Г. Распутин. Уроки французского. Какая роль в этом рассказе отводится игре?

Попробуйте объяснить, почему в рассказе нет имени повествователя. Что достигает таким прие­мом автор?
Нет необходимости вводить имя повест­вователя, автор заявил, что пишет о себе и что за прототипом ходить далеко не при­шлось. Так достигается приближение ав­тора к читателю и создание рассказа авто­биографического жанра.

Какой вы представляете себе Лидию Михай­ловну? Какие черты ее характера и поведения вызы­вают симпатию?

Лидия Михайловна — молодая, лет двадцати пяти, стройная, подтянутая, изящно одетая. Она, как сообщает автор, видимо, уже однажды была замужем. Ли­дия Михайловна смелая и независимая. Независимо держится она с директором школы, с чувством собственного достоин­ства уезжает из райцентра, взяв всю вину за азартные игры с учеником на себя. Большую симпатию вызывает ее отноше­ние к ученикам. Вспомним, как она вни­мательно осматривает их перед началом урока. Узнав об игре героя с мальчишка­ми на деньги, она обрывает ябедника, не докладывает директору, а сама пытается выяснить причины, побудившие хороше­го ученика вступить в азартные игры. Ли­дия Михайловна ищет нестандартные пу­ти в общении со школьником, проявляя при этом высокую человечность. Ее также можно считать хорошим педагогом, заин­тересовавшим ученика французским язы­ком.

Какая роль в этом рассказе отводится игре? Опишите игры, в которые играл герой.

Герой рассказа любил игры. В деревне он возился с бабками — для этого был ну­жен точный глаз. Придумывал и сам иг­ры, тоже на развитие меткости, например бросание камней в цель до получения пол­ного результата, т. е. десять из десяти. Ре­бята играли на деньги. И постепенно ге­рой втянулся в коллективные игры на деньги и даже благодаря сноровке до­бился выигрыша. Деньги давали воз­можность покупать каждый день молоко и пить его от малокровия. Фактически к игре на деньги его подтолкнул голод. Из-за его успехов в игре возникает его конфликт с ребятами, которые не хотели допустить, чтобы он постоянно выигры­вал. Для Лидии Михайловны игра стала тем приемом, через который она смогла найти подход к мальчику и, не унижая его гордости и чувства собственного досто­инства, оказывать ему помощь деньгами и тем самым спасать от голода. И даже по­сылка, которую он получил от своей учительницы, объективно тоже была уроком доброты, преподаваемым учительницей французского языка.

Перечитайте эпилог и оцените его важность для понимания позиции автора.

Красные яблоки в данном случае являются символом неизведанного. Виден­ное на картинке оживает в реальности. Это подарок из другого, еще незнакомого маль­чику мира. Он свидетельствует о необъят­ности жизненных просторов как в прямом, так и в переносном смысле. И конечно, это напоминание о добре.

Предложите возможный вариант эпиграфа к этому рассказу, который бы подчеркнул основную идею произведения.

Эпиграфом могут служить строки Н. А. Некрасова:

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.