Выразительные художественные средства в стихах Маяковского

Выразительные художественные средства в стихах Маяковского

В ранних произведениях В. В. Маяковского, приведённых в учебнике-хрестоматии, мы действительно находим развёрнутые метафоры и неологизмы. Например: «я показал на блюдце студня косые скулы океана», «флейта водосточных труб», «смотрите устрицей из раковины вещей», «бабочка поэтиного сердца» (раз­вёрнутые метафоры), «ощетинит ножки стоглавая вошь» (мета­фора в соединении с гиперболой); «поэтино сердце», «недоку- шанных» (неологизмы). Гипербол в этих стихотворениях мы фактически не находим, кроме одного смешанного случая. Зато часто поэт соединяет в одно предложение слова из разных облас­тей, порождая сочетания-неологизмы: «ощетинит ножки», «шка­тулки стихов», «мот и транжир бесценных слов»…

С помошью этих выразительных средств Маяковский дости­гает сильного эффекта, выбивая читателей и слушателей из при­вычного ассоциативного ряда, заставляя их воспринимать давно знакомые явления под совершенно неожиданным углом, вскры­вающим их более глубокое значение, нежели привычное, «замы- ленное».

Новые рифмы и ритмы понадобились Маяковскому для наи­большего выразительного эффекта. Поэт пытался отобразить стремительно изменяющуюся жизнь, которая уже не вписывалась в привычные схемы и образы. Он считал, что использование обыкновенных художественных средств обеднит описание и не­достаточно подчеркнёт новизну нарождающейся жизни.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.