Характеристика героев по произведению Этель Лилиан «ОВОД» | АРТУР БЕРТОН

АРТУР БЕРТОН

Артур Бертон — главный герой произведения. По своему происхождению Бертон — полуангличанин, полуитальянец. Овод — революционный псевдоним Артура, кото­рым он впоследствии подписывался под антицерковными, антиправительственными статьями, язвитель­ными памфлетами. В образе Овода воплощены черты русских, польских и итальянских революцио­неров. Всем этим подчеркивается интернациональ­ный характер революционных идей и освободитель­ной борьбы, охватившей Европу. Формирование ха­рактера главного героя начинается с его вступления в тайную организацию «Молодая Италия», цель ко­торой — освобождение страны от австрийского ига. Молодым и неопытным юношей Артур приходит в эту организацию. Он еще наивно полагает, что свобода на земле может быть достигнута с помощью Божьего милосердия. Ему импонирует девиз организации — «Во имя Бога и народа». Артур искренне верит, что лю­бовь и всепрощение приведут к освобождению его родины. Его сердце открыто добру. Однако вскоре Бертон убеждается, что даже самые близкие люди не дове­ряют ему и готовы предать его. Священник Карди, которому Артур рассказал во время исповеди о своем участии в обществе «Молодая Италия», нарушает тайну исповеди и доносит на Артура Так Артур впервые по­падает в тюрьму. Несмотря на внешнюю хрупкость, этот миловидный юноша с темными глазами выдер­живает все испытания. Он становится невольным виновником ареста своего товарища по организации. От него с негодованием отворачивается любимая де­вушка — Джемма, считая его трусом и предателем. В довершение удара Артур узнает, что каноник Монтанелли, его старший друг и мудрый наставник, его настоящий отец. Артур испытывает полное крушение прежних взглядов на жизнь, полностью утрачивает веру в Бога. Инсценировав собственную смерть, он избирает путь революционной борьбы и отправляет­ся в Южную Америку. Проходит тринадцать лет. Вторая часть романа повествует о том, как в Италию вместо наивного и мечтательного юноши возвраща­ется мужественный и закаленный жизнью револю­ционер Феличе Риварес, по прозвищу Овод. Никто не может узнать в обезображенном Риваресе преж­него Артура Бертона. Овод замкнут и язвителен, проницателен и резок. Годы, проведенные им в добровольном из­гнании, были посвящены борьбе. Он принимал учас­тие в подготовке восстания на севере Италии, борол­ся за свободу Аргентинской республики. Феличе Ри­варес борется во имя народа против служителей церкви, так как считает, что даже субъективно чест­ный человек, отдающий себя служению религиозной идее, проповедующий смирение, утешающий сказ­ками о грядущем блаженстве, приносит вред делу освобождения народа от поработителей. Недаром Овод говорит о кардинале Монтанелли: «Если монсе­ньер Монтанелли сам и не подлец, то он орудие в руках подлецов». Сам Овод стремится пробудить в людях ненависть к религии, порабощающей народ и подавляющей его стремление к свободе. «Жизнь нужна мне только для того, чтобы бороться с церко­вью», — говорит он. Сцена расстрела и смерти Ово­да становится ярким примером его мужества и стой­кости, непоколебимой убежденности в правоте свое­го дела.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.