Характеристика героев по произведению Флобера «ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ» | ФРЕДЕРИК МОРО

ФРЕДЕРИК МОРО

Фредерик Моро — главный герой романа. Моро лишен энер­гии и предприимчивости. Сын провинциальных бур­жуа, он бездеятелен, пассивен, склонен к мечта­тельности. С образом Моро в роман входит тема, свя­занная с показом измельчания чувств и падения нравов, обусловленных деградацией буржуазного общества. По словам Флобера, Моро оказался челове­ком «праздного ума и бездействия». Фредерик Моро пытается утвердить себя в Париже. Восемнадцатилетним сту­дентом он знакомится с торговцем художественны­ми изделиями Жаком Арну и влюбляется в его же­ну. Любовь остается платонической до конца романа и ничего, кроме страданий, Моро не приносит: госпожа Арну чувствует к молодому человеку симпатию, но не желает изменять своему мужу. Моро, как и геро­иня романа «Госпожа Бовари», бросается в водово­рот любовных приключений. Сначала он заводит связь с любовницей господина Арну, куртизанкой Розеттой, затем — с женой богатого промышленни­ка госпожой Дамбрез. В итоге он порывает с обеими любовницами.

Флобер рассказывает о судьбе молодого человека, который проходит школу воспитания чувств в напря­женной политической обстановке, связанной с рево­люцией 1848 года во Франции. Частная жизнь Моро тесно переплетается с историческими событиями на­кануне и во время этой революции. Писатель поста­вил в прямую связь жизнь главного героя с общест­венно-политическими проблемами того времени. С историей «сентиментального воспитания» Моро пере­плетается история его неудавшейся карьеры. Моро хо­чет быть то художником, то писателем в духе Валь­тера Скотта. Некоторое время герой изучает право в Сорбонне, но, получив наследство, окунается в свет­скую жизнь. Однако все попытки заняться какой-ли­бо деятельностью: стать сотрудником банкира Дамбреза в коммерческих делах, основать политическую газету, заняться политикой и выставить свою канди­датуру на выборах в парламент — не приносят жела­емого результата. Бездеятельный, нерешительный Моро не в состоянии осуществить ни одного своего за­мысла. Моро разрывается между мечтами о славе, со­блазнами света и платонической любовью к госпоже Арну.

Фредерик Моро продолжает галерею образов молодых лю­дей Бальзака. В флоберовском романе тоже проходит тема утраченных иллюзий, но решается она в новых исторических условиях. Фредерик Моро — романтический ге­рой, во многом схожий с Эммой Бовари. Только диа­пазон бытового их окружения различен. В романе «Госпожа Бовари» изображен быт провинциального захолустья, а в «Воспитании чувств» — описан водо­ворот парижской жизни в годы политического кризи­са. И здесь и там происходит снижение и измельче­ние романтического образа.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.