А. В. Вампилов. Несравненный Наконечников

Пьеса не была завершена. В ней нет списка действующих лиц. Создайте афишу, т. е. список дей­ствующих лиц, для первой картины водевиля.

Действующие лица.

Наконечников — парикмахер, мечтающий о сцене.

Незнакомка — молодая женщина привлекательной наружности.

Эдуардов — длинноволосый молодой человек в клетчатом костюме.

Толпа.

Найдите экспозицию водевиля.

Для истории Наконечникова завязка — начало раздумий героя о том, что такое талант. При таком объяснении ком­позиции водевиля все события до нее — экспозиция.

Попробуйте создать портрет или описание ха­рактера Наконечникова по сведениям, которые да­ны в экспозиции.

В ремарке, предшествующей началу во­девиля, говорится, что Наконечников — «простодушного вида молодой человек». Это первое знакомство усиливается при наблюдении за его поведением. Он медли­телен, но достаточно быстро реагирует на появление красивой незнакомки и не прочь поухаживать за ней. В атмосфере экспозиции как бы растворена скука, ко­торая владеет этим заведением без посети­телей.

В какой момент в голове «несравненного На­конечникова» появилась мысль о перемене профес­сии? Что, по вашему мнению, дало толчок такой мысли?

Толчком, который вызвал появление мысли о перемене профессии, было на­блюдение за тем успехом, который со­путствовал Эдуардову. Это была и зависть, и надежда на то, что новый вариант карьеры может принести легкую и беспеч­ную жизнь.

Можно ли суждения и поступки героев считать легковесными, водевильными? Как это доказать?

Перед нами веселый водевиль, которому свойственна шутливая, часто даже близ­кая к анекдоту мотивировка событий и та­кое же изображение героев. Об этом свиде­тельствует любая строчка этого произведе­ния, любое слово и даже любой звук, который доносится со сцены. Тут и репли­ки героев, и их поступки, и грохот упав­шего таза, и голоса толпы, преследующей своего кумира.

Попробуйте исполнить диалог Наконечникова и Эдуардова в манере, которая свойственна во­девилю, включая пение и танцы.

Готовясь к исполнению этого задания, нужно заранее организовать репетиции включенных в них номеров. Не нужно ду­мать, что исполнение таких ролей доступ­но любому. Для исполнителя необходимы легкость движений и умение изображать подлинное легкомыслие и беспечность. Элемент бравады, налет снисхождения к окружающим нужно уметь изобразить при чтении самых простых реплик.

Каковы этапы творческих поисков героя?

Можно проследить этапы пути Наконечникова к профессии. Сначала — возникно­вение мысли о том, как хороша профессия актера. Затем попытка проверить свои возможности. Затем соображения о том, что, наверное, профессия накладывает ка­кие-то обязательства.

Водевиль не окончен, но уже начала вы­рисовываться линия пути к профессии.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.