Сочинение на тему: дети войны
Традиционным заданием на уроках русской словесности в отечественных школах является сочинение: «Дети войны». Обычно его пишут весной, накануне 9 мая. Ребята расспрашивают своих бабушек и дедушек о страшных событиях 1941-1945 гг., и посвящают им свои трогательные работы. Предлагаем вашему вниманию сочинение «Дети войны», написанное ученицей 10 класса.
Давно остались в прошлом события 1941-1945 гг. Но память о них жива и сегодня. Ее храним и будем хранить мы – внуки и правнуки тех людей, которых опалила своим крылом война. И это – не только солдаты, их матери и жены, но и дети. Им тоже пришлось пережить очень страшные времена. Кто-то оказался в оккупации и стал свидетелем или жертвой зверств фашистов; кто-то прятался в тылу и работал наравне со взрослыми для фронта и победы; а кто-то даже воевал.
Это сочинение я посвящаю тем детям. Детям 1941-1945… Детям войны. Среди которых был и мой прадедушка Николай Дмитриевич.
Семья прадеда жила в Белгороде. Отец был рабочим на заводе, а мама занималась домашним хозяйством и детьми. Детей было аж пятеро. Две дочки и трое сыновей. Жили бедно, но дружно. Уважали своих родителей и слушались их во всем. В доме была строгая дисциплина. Чтобы заработать на хлеб, и взрослым и маленьким приходилось тяжело трудиться.
Так получилось, что перед самой войной мой прадедушка Коля остался без родителей. Сначала умер папа. У него была язва желудка. Открылось кровотечение, и спасти его не смогли. А через несколько месяцев от горя умерла и мама. Осиротели пятеро детей – 16-летняя Анастасия, 12-летний Николай, 10-летний Петр, 7-летний Василий и маленькая Валюшка, которой было всего 6 месяцев.
Что делать сиротам? Как жить? Наверное, их бы забрали в интернат, но тут как раз началась война, и всем стало не до этого. Люди провожали на фронт своих родных; собирали чемоданы и уезжали, кто куда, спасаясь от огромной опасности… А эти дети сидели в своем маленьком бараке, как мышата, прижавшись друг к другу и дрожа от страха и голода. Так говорил мой прадед Коля о себе и своих братьях и сестрах. Еще он говорил, что мечтал пойти воевать. Но никто не захотел брать на фронт 12-летнего мальчика.
Когда война добралась до Белгорода, стало совсем плохо. На город падали бомбы, постоянно велась стрельба. Люди прятались в бомбоубежищах, а несчастные сироты не всегда знали, куда надо бежать, и пересиживали опасность в своем ненадежном укрытии. Иногда бомбежка заставала их среди улицы, и надо было искать какой-нибудь подвал, чтобы спастись. Прямо на глазах у прадедушки падали дома, а под ними истекали кровью люди. Мертвые лежали прямо на тротуарах. Это было очень страшно. Когда прадедушка вспоминал об этом, у него в глазах стояли слезы.
Во время оккупации дети голодали. Старшая сестра Настя как-то подрабатывала. Ведь ей было уже 16 лет, и удалось найти работу. Но того, что она приносила, не хватало на всех. Постоянно хотелось кушать, а больше всех было жалко маленькую Валюшку. Она не понимала, что происходит, и все время плакала. Старшие братья и сестры брали кусочек хлеба, жевали его, потом клали в тряпочку и засовывали этот узелок малышке в ротик, чтобы она хоть немножко могла пососать хлебного сока. Когда Валюшка засыпала с узелком во рту, к ней подбегали крысы и пытались вытащить этот жалкий кусочек хлеба. Крысам тоже нечем было поживиться в те страшные времена.
Только в самом конце войны, когда уже Белгород освободили, стало немножко легче. Прадедушка прибил к подошвам своей обуви деревянные колодки, чтобы казаться выше, и пошел на железнодорожную станцию искать работу. И его взяли! Хотя и не поверили, что ему 18 лет. С этим заработком уже можно было как-то выжить.
Нам, детям, которые родились и выросли в мире, трудно представить все эти события. А ведь они были на самом деле! Это не фантастика и не фильм ужасов, это реальность. Мой прадед до конца жизни не мог смотреть спокойно, как мы отказываемся от какой-то еды, капризничаем. Он просто отворачивался и уходил. Потому что для него и его сверстников кусочек масла был несбыточной мечтой. А о конфетах они даже и не мечтали.
Мы – счастливое поколение, и должны ценить это. А еще должны помнить и рассказывать потомкам о тех детях, у которых крысы отнимали последний хлеб. И о тех, которые прибивали колодки к туфлям, чтобы пойти работать в 16 лет. О детях войны, переживших страшное время… Я хочу, чтобы ни один ребенок в мире больше не узнал, что такое война!