Русского художника, творившего во второй половине 19 столетия, Исаака Левитана называют мастером пейзажа настроения. И называют не зря… Картины этого человека, прожившего на земле всего 39 лет, действительно «настраивают» душу на тот или иной лад. Чаще всего – гармоничный, умиротворенный, вдохновенный… Одной из самых известных работ Левитана является картина «Вечерний звон», написанная в 1892 году. Ее можно рассматривать очень долго. Но даже и нескольких секунд будет достаточно для того чтобы проникнуться настроением художника.

kartina levitana vecherniy zvon

Природа и религия переплелись

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» писать очень легко. Зрительный образ, созданный автором, так и просится на бумагу, охотно трансформируясь в слова. Глядя на полотно, понимаешь, насколько проста и прекрасна жизнь… Которую люди, в силу не совершенности своей, так часто усложняют и отягощают, создавая проблемы на пустом месте, предаваясь губительным страстям, порокам и грехам. А ведь для счастья у нас есть все необходимое: мы сами, волшебная природа вокруг и мудрое небо над головой, которое всегда подскажет правильный путь. Нужно лишь прислушаться к нему.

Все это, наверное, хотел сказать человечеству Левитан своим произведением.
В центре его картины – река. Блестящая, манящая своей чистотой. Ее воды тихи и неспешны. Но они не стоят на месте, и, словно время, идут потихоньку вперед. В прошлое возврата быть не может. В конце концов, они скрываются от зрителя за крутым поворотом. А дальше что? Куда приведет течение? Этого нам знать не дано. Как никому не дано знать, что будет с ним не то что завтра, а даже через секунду. Никому — кроме Бога!

Тема религии – основная в пейзаже под названием «Вечерний звон». На противоположном от зрителя берегу стоит белокаменный храм. Под тихим небом, у самой кромки воды, среди зеленых деревьев, он смотрится очень гармонично, создавая ощущение покоя и уюта в душе. И вот свершается настоящее чудо: изображение превращается в музыку. Звон колоколов становится реальностью, он явственно слышится зрителем, который мысленно переносит себя туда – в тихий летний вечер, на берег реки-красавицы, к подножию храма, созывающего прихожан на службу…

Роль людей в картине

Присутствуют в сюжете картины и люди. Но они не бросаются в глаза. Художник не сделал их центральными фигурами умышленно. Вероятно, желая показать, как беспомощны мы и малы пред волей всемогущего Бога.

В одной из лодок у берега сидит человек. Не заметно, чтобы он рыбачил. Скорее, просто отдыхает. Его поза говорит о глубокой задумчивости, в которую погружен этот персонаж. О чем размышляет он, слушая колокольный звон? Можно только догадываться.
А по реке плывет еще одна лодка. В ней – несколько человек. Наверное, это паломники. Они торопятся попасть на вечернюю службу. А, может, просто путники, которые вот-вот скроются за поворотом в неизвестность…

Две фигурки в черном изображены художником и на берегу. Они идут по широкой, светлой дороге, ведущей к храму. Маленькие, практически неприметные, лишенные каких-либо черт, по которым зритель мог бы определить пол, возраст, социальную принадлежность… Просто человеческие фигурки, подымающиеся на горку — к церкви. Живописец не зря изобразил дорогу широкой и светлой (она сильно бросается в глаза на общем фоне приглушенной зелени и серебра). Потому что путь к Богу не может быть иным!

Завершить сочинение по картине «Вечерний звон» Левитана хотелось бы надеждой на то, что эта нарисованная музыка разбудит самые лучшие стремления в душах как можно большего количества людей. Что мир станет добрее и чище, а гениальный художник, так рано покинувший грешную землю, тихо улыбнется нам откуда-то сверху, где нет ни горя, ни слез, ни зла. А есть лишь одно умиротворение. Которым пропитан каждый миллиметр шедевра.