2. Как люди открывали и изучали Землю

1. Составьте план прочитанного текста.

Для составления плана необходимо про­читать текст. План можно составить в двух вариантах:

1- й  вариант — простой, короткий план;

2- й вариант — развернутый план, в котором к каждому главному пункту да­ны еще несколько подпунктов.

Остановимся на кратком плане, кото­рый при необходимости всегда можно раз­вернуть.

1. Древние и современные способы изу­чения Земли.
2. Знания о Земле ученых Древнего мира.
3. Расширение знаний о Земле в Сред­ние века и в эпоху Великих географиче­ских открытий.
4. Вклад русских землепроходцев и уче­ных в изучение Земли.
5. Современные исследования Земли: новые открытия и гипотезы.


2. Назовите основные эпохи накопления геогра­фических знаний о Земле.

За основу для выделения эпох накопле­ния географических знаний мы можем взять исторические периоды развития об­щества:

1)  Древний мир (до первой половины V в. н. э.);

2)  Средние века (вторая половина V- XV в.);

3)  Новое время (XVI-XIX вв.);

4)  Новейшее время (XX-XXI вв.).

3. Назовите важнейшие путешествия и экспеди­ции, которые привели к наиболее важным откры­тиям.

Чтобы выполнить это задание, проана­лизируйте рисунок 5 в учебнике и соот­ветствующую карту в атласе, познакомь­тесь с портретами великих путешествен­ников и прочитайте их биографии в энциклопедии. Главное, что нужно пони­мать, — все экспедиции и важные откры­тия стали возможными благодаря целе­устремленности и отчаянной смелости конкретных людей, их стремлению уз­нать больше о Земле.

4. Приведите примеры открытий, о которых вы узнали самостоятельно из книг и других источников знаний.

Вы сможете самостоятельно выполнить задание, прочитав рекомендуемые книги со с. 17 учебника.

5. На какие вопросы отвечает современная гео­графия?

Самый важный вопрос, на который мо­жет ответить география, — это вопрос о том, как сохранить жизнь людей на пла­нете Земля.

География совместно с другими нау­ками уже отметила недопустимость новой мировой войны между странами, обла­дающими огромными запасами ядерного оружия. Было доказано, что вместе с распространением болезней, связанных с радиоактивным заражением, может воз­никнуть «ядерная зима», при которой солнечные лучи не смогут освещать Зем­лю из-за загрязнения атмосферы. Отсутст­вие солнечного тепла и света приведет к гибели растений, животных и людей, оставшихся в живых после ядерных взры- вов. Также огромной проблемой является наступающее глобальное потепление. Гео­графия помогает объяснить все связи, су­ществующие в природе, взаимосвязи при­роды и общества; способствует решению многих серьезных проблем современного человечества.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.