20. Северный Ледовитый океан

1. В чем особенность географического положе­ния Северного Ледовитого океана? Как она отража­ется на его природе?

Особенность географического положе­ния Северного Ледовитого океана заложе­на в его названии. Это самый северный из океанов. Значительная его часть по­крыта толстыми льдами, которые не тают в течение всего года. Природа океана сурова, арктический климат затрудняет развитие живых организмов. Представи­телями животного мира являются разные виды рыб и птиц, моржи, тюлени, белые медведи. Северный Ледовитый океан омывает север Евразии и Северной Аме­рики и соединяется с Тихим океаном узким Беринговым проливом, а с Атлан­тическим океаном — широким водным пространством, через которое в Северный Ледовитый океан проникает ветвь теплого Северо-Атлантического течения.

2. Подготовьте к уроку дополнительные сообще­ния об исследованиях океана.

Российские, норвежские, английские и голландские исследователи много сделали для изучения этого океана, расположен­ного вокруг Северного полюса.

Вы сможете подробно познакомиться с подвигами великих и бесстрашных пу­тешественников и исследователей Се­верного Ледовитого океана и всей Арк­тики в целом, прочитав рекомендуемую литературу, приведенную в учебнике в конце главы.

3.  Чем объяснить, что воздух над океаном теп­лее, чем над Антарктидой?

Вы сможете самостоятельно ответить на этот вопрос, изучив текст учебника ( 20).

4.  Какие природные комплексы выделяют в оке­ане? Почему?

Особенности климата и рельефа способ­ствовали формированию двух отличаю­щихся друг от друга природных комплек­сов: природного комплекса Центральной (Приполярной) Арктики и комплекса ок­раинных морей, дном которых является континентальный шельф. Природные комплексы различаются по характеристи­кам водных масс, характеру растительно­го и животного мира.

5. Подготовьте творческое задание: составьте маршрут воображаемого путешествия по Ледовито­му океану, расскажите о нем в классе.

Это задание вы сможете выполнить, используя контурные карты и школьный атлас. Дайте описание окружающей при­роды; выделите причины, оказывающие влияние на природу тех территорий, ко­торые будет пересекать линия проложен­ного вами маршрута путешествия.

 

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.