65. Природные зоны (продолжение)

1. На каком материке тропические пустыни занимают наибольшие площади? Укажите причины их распространения.

Наиболее неблагоприятны для проживания людей и их хозяйственной деятельности тропические пустыни. Они занима­ют в основном территорию Юго-Западной Азии, как бы продолжая огромную тропическую пустыню Африки Сахару. Причиной распространения тропических пустынь являются климатические условии: очень маленькое количество осадков, а также высокие температуры, увеличивающие испарение и без того низкой влаж ности и способствующие созданию сухого и жаркого климата в районе тропических пустынь. Область пустынь постепенно увеличивается. Это связано как с общей тенденцией к потеплению климата, так и в большей степени с бесхозяйственностью населения, живущего на границах тропи­ческих пустынь. Основным видом хозяй­ства в припустынных районах является овцеводство. Пустынная растительность сдерживает движение песков. Механиче­ское нарушение верхнего слоя почвы ста­дами овец и коз приводит к интенсивному выдуванию песка и его перемещению. Процесс расширения зоны пустынь назы­вается опустыниванием. Этот процесс ежегодно сокращает участки земли, при­годные для жизни людей. Эти участки становятся бесплодными пустынями, по­крытыми сыпучими песками.

2. На примере одной из природных зон Евразии покажите связи между компонентами ее природы.

Природные компоненты внутри при­родной зоны находятся в тесной взаимо­связи. Влажный и теплый климат эквато­риальных лесов способствует интенсивно­му развитию растительности, которая, в свою очередь, обеспечивает питанием мно­гочисленных птиц и растительноядных животных, которыми питаются хищные животные. В условиях влажного теплого климата наличие большой биомассы способ­ствует формированию плодородных почв.

Таким образом, такие компоненты, как почва, растительность и животный мир, связаны между собой и зависят от количе­ства тепла и влаги, попадающей на терри­торию данной природной зоны.

3. Сравните природные зоны Евразии и Северной Америки по 40° с. ш. В чем состоят причины сходст­ва и различий в их чередовании?

Это задание предусматривает выполне­ние практической работы (см. практиче­скую работу № 10 в приложении 1).

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.