На иллюстрации Н. Пчелко изображен момент, когда герои встретились, вероятно, выходя из церкви. Представление о героях скорее всего совпадает с представлением иллюстратора.
На героях одежда того времени, описанная в тексте повести. Наталья и Алексей имеют очень привлекательные черты лица. Алексей, в силу своего характера, порывается заговорить с Натальей, но она опускает глаза и идет дальше. Она воспитана так, что не смеет остановиться. У старушки-няни лицо в морщинах, руки с узловатыми пальцами, она одета как все пожилые люди. Няня нарочно отвернулась от молодых людей, потому что рада в душе совершившемуся знакомству.
На заднем плане показан вид Москвы, но он не очень конкретный, так как иллюстратору важнее герои и тот момент, где показано развитие любовной линии повести.