В каких образах выражается отношение А. Блока к старому миру?
Отношение к старому миру ироническое, а порой и сатирическое. Это выражено в образах буржуя на перекрестке, длинноволосого писателя, долгополого попа, барыньки в каракуле. Обобщенно-символически старый мир дан в образе голодного пса.
Объясните значение образов-символов в поэме А. Блока «Двенадцать».
Образ двенадцати дан в развитии. В начале поэмы это голытьба, которой «на спину б надо бубновый туз» (то есть это бандиты, уголовники, которым в царской России нашивался отличительный знак на тюремную одежду). Затем они превращаются в красногвардейский дозор, а потом теряют реальные очертания, превращаясь в снежной замети в двенадцать апостолов — провозвестников новой эры. Меняется и их походка: вначале они идут лишь бы как, вразвалку, затем — революционным маршевым шагом, переходящим в державную поступь.
Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»?
Образ вьюги, метели — символ разгулявшейся стихии революции; образ голодного пса — сатирическое изображение старого мира; образ двенадцати красногвардейцев связан с двенадцатью апостолами — учениками Иисуса Христа. Образ Христа «в белом венчике из роз» впереди красногвардейцев — самый неясный и не разгаданный до конца символ А. Блока (см. 9).
Каково, на ваш взгляд, значение образа Христа в поэме А. Блока «Двенадцать»?
А. Блок писал, что сам не понимает, почему Христос. Это говорит о сложности восприятия революции поэтом. М. Волошин считал, что образ Христа невидимо присутствует во всей поэзии Блока: «Красный флаг в руках Христа? В этом тоже нет никакой кощунственной бессмыслицы. Кровавый флаг — это новый крест Христа, символ его теперешних распятий». Другие исследователи считают, что Христос — символ величия революции и ее святости. Третьи видят в том, что Христос впереди двенадцати, символ начала новой эры. В образе Христа усматривают и воплощение справедливости революционного дела.
К какому художественному направлению относится поэма А. Блока «Двенадцать»?
Отражая романтический пафос революции, поэма «Двенадцать» сочетает в себе черты символизма и реализма, которые дополняются сатирическим и ироническим пафосом.