С каким чувством обращается Марина Цветаева к «домикам старой Москвы»?
Обращение к «домикам старой Москвы» проникнуто грустным чувством утраты. Они одновременно и память о былом, и утверждение непреходящей ценности того, что ушло из нашей жизни, ценности былого и воспоминаний о нем.
Как вы понимаете слова:
Странно постукивать пальцем О деревянный забор!
Среди картин былого остались деревянные заборы, которые отгораживали «домики старой Москвы». Рядом с «грозными уродами» — домами в шесть этажей — эти домики и заборы казались устаревшими свидетелями прошлого. И прикосновение к ним было не менее удивительным и даже радостным.
В статье «Поэт о критике» М. Цветаева отметила: «Обольщусь сутью, форма сама придет». Проследите, к каким художественным средствам прибегает поэтесса, чтобы передать волнующее ее чувство. Какие слова стихотворения говорят о преклонении поэтессы перед Москвой уходящей и о неприятии того, что приходит на смену старому? Какое значение в стихотворении приобретает использование уменьшительно-ласкательных суффиксов?
Сутью «Домиков старой Москвы» является чувство прочной привязанности к былому, к ушедшему быту, его реалиям. Понимая, что этот мир утрачен, поэтесса с нежностью вспоминает его приметы: «потолки расписные, до потолков зеркала», портреты, девушек за пяльцами, даже деревянный забор. Все приметы былого милы, но все они в прошлом. И можно сказать, что все слова стихотворения говорят об этом щемящем чувстве. Домики и переулочки наличием уменьшительно-ласкательных суффиксов подчеркивают характер отношения автора к былому.