Новаторство Карамзина
Внутренний мир героев до Карамзина не изображался в литературе. Новаторство писателя проявилось в том, что именно внутренний мир человека интересовал его больше всего. Это было большой заслугой писателя, так как разрушило прежние стереотипы. Литературу начинает интересовать человек, его личность.
Изображая внутренний мир Натальи, автор показывает движения её души — от безмятежности (до 17 лет) до страстного порыва (после встречи с Алексеем). Он объясняет это в одном из авторских отступлений (Наталья ощущала «потребность любить, любить и любить»). В таких отступлениях автор часто напрямую обращается к читателям, объясняет и анализирует поступки героини. Карамзин использует детали, описывая внешний облик героини, её поведение, изменение поведения. Особенно изменения поведения многое говорят о движениях души.
Кроме того, автор употребляет большое количество эпитетов и сравнений, что помогает ему передать поток переживаний, ощущений героини. Это можно считать новаторством писателя.