Обществознание. Обмен, торговля, реклама

Обмен, торговля, реклама

Обмен лежит в основе эко­номической жизни человека. Обмен может состояться в том случае, если произвести эконо­мический продукт и выставить его на рынок с целью продажи, т.е. сделать товаром. При этом товар должен обладать потребительской (быть полезным для покупателя) и меновой (способ­ностью обмениваться на другие товары) стоимостью.

Стоимость — мера, которая определяет ценность или полезность определённого вида товара (услуги). У некоторых товаров может быть одинаковая потре­бительская, но разная меновая стоимость (рубашка, купленная в супермаркете, и рубашка от модного ди­зайнера). Может быть и наоборот (у банки кофе и бан­ки краски одинаковая меновая, но разная потреби­тельская стоимость).

Цена товара — количество денег, в обмен на кото­рые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношения при обмене товаров определяет их стоимость. Знание стоимости обмениваемых товаров обеспечивает равноценность, взаимовыгодность обмена.

Обмен товарами без денег называется бартером (натуральный обмен).

Регулярный обмен товарами и услугами лежит в основе такого вида экономической деятельности, как торговля. Торговля — система организации массовых продаж. Продажа товара — единичный акт взаимного обмена товарами и услугами. Она соединяет произ­водителей и потребителей в единую хозяйственную систему. Торговля позволяет получить не только боль­шее количество благ, но и даёт возможность сделать это быстрее и при большем выборе (ассортименте).

Торговля подразделяется на оптовую (продажа крупных партий товара), розничную (продажа еди­ничных товаров), внутреннюю (в пределах одной страны), внешнюю (с другими странами). В последние годы всё большую популярность приобретает торговля товарами и услугами посредством Интернета.

Для развития торговли первостепенное значение имеет реклама, которую часто называют её двигате­лем. Реклама (от лат. reclamare — утверждать, выкри­кивать, протестовать) — информация, распространён­ная любым способом, в любой форме и с использова­нием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или под­держание интереса к нему и его продвижение на рын­ке. Реклама может вводить потребителя в заблужде­ние, поэтому ему важно самостоятельно критически оценивать содержание рекламы, сравнивая оценки информации из различных источников.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.