Описание картины Н. Ромадина «Село Хмелевка»

Описание картины Н. Ромадина «Село Хмелевка»

Н.  М. Ромадин — известный российский худож­ник, член Академии художеств РСФСР. Большая часть его работ — пейзажи, посвященные изобра­жению русской природы. В своем творчестве он про­должает традицию классического живописного сти­ля. Полотна Ромадина — глубоко эмоциональны, трогательны, полны искренних, не наигранных и чистых чувств и ощущений.

Творческий путь художника начинался с прои­зведений, посвященных раскрытию историко-ре­волюционных тем, однако в полной мере талант художника смог раскрыться только в простом рус­ском пейзаже. Существенно повлияла на творче­ский рост живописца встреча с Н. П. Крымовым, произошедшая в 1938 г. Ромадин по достоинству оценил разработанный художником особенный под­ход к подбору и сочетанию полутонов и оттенков при построении композиции полотна. По совету Крымова Ромадин поехал на Волгу, где писал этю­ды и пейзажи волжских берегов, отрабатывая и пе­рерабатывая под себя крымовский живописный подход. Уже через некоторое время Ромадин смог организовать свою первую выставку, на которой было представлено около двухсот работ, по досто­инству оцененных зрителями.

Огромное значение в его творчестве имеет напи­санный в годы Великой Отечественной войны пей­зажный цикл, восхваляющий красоту родной зе­мли, «Волга русская река». В него вошел ряд небольших по размеру полотен — таких, как «Вос­ход луны», «Стадо», «Золотые листья», «Закат». Но особенного внимания заслуживает картина это­го цикла под названием «Село Хмелевка».

Эпиграф, приведенный в начале этой работы, выбран не случайно. Дело даже не в том, что стихо­творные строки полностью соответствуют основно­му сюжету картины, красочно его описывая и точ­но отображая настроение работы. Просто между творчеством художника и поэта, искренне влю­бленных в родные пейзажи, в красоту родной при­роды, есть какая-то неуловимая, но прочная связь. Несмотря на блеклость, неяркость и зачастую тон­кую печаль, пронизывающую большинство есе­нинских стихотворений о русской деревне; несмот­ря на пасмурность и тоску, сквозящую в пейзажах Ромадина, оба живописца искренне любят родные, пусть и не блещущие красотой просторы. Кроме того, исследователи творчества Ромадина часто на­зывали художника подлинным поэтом русской природы.

Как наглядны образы есенинских стихотворе­ний, так и картины мастера переплетаются со сти­хотворными строчками, образуя единое, нера­зрывное смысловое полотнище, напоенное звуками, запахами, цветами.

Полотно «Село Хмелевка» открывает зрителю вид на небольшую деревушку, начинающуюся у подножья высокого холма. Маленькие светлые домики располагаются в низине между двумя вздымающимися к небу холмами, поросшими по- осеннему желтой травой. На переднем плане три тонких березки, сменивших нарядные зеленые са­рафаны на золотистые и желтоватые.

Само село, расположенное на заднем плане и проходящее через все полотно, окружают золо­тистые невысокие деревья — может быть, это мо­лодая рощица, еще не превратившаяся в лесок. Горизонт теряется в туманной сероватой дымке. Высокое сероватое небо выгнутой чашей прости­рается над деревушкой. Еще немного — и пересе­кут его просторы первые журавлиные клинья, оставляя после себя ощущение тоски.

Общий колорит полотна мягок. Работа больше напоминает гобелен, ковер, тканный золотистыми нитками, чем живописное произведение. Палитра художника представлена всевозможными оттен­ками золота — от светлого, практически белого, желтого оттенка до насыщенных медного, оранже­вого, коричневого. С этими теплыми, перетекающи­ми друг в друга оттенками выгодно сочетаются светло-зеленый, темно-зеленый, мягкий голубой и серый цвета.

Пейзаж, изображенный на этой картине, наве­вает ощущение покоя, тихой задумчивой радости, легкой грусти. Поневоле становится понятным ка­жущийся поначалу странным эпитет «кроткая ро­дина».

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.