Определите характер конфликта в комедии Д.И. Фонвизи­на «Недоросль».

1.      Определите завязку романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

2.      Какова роль пролога в произведении?

3.  Определите характер конфликта в комедии Д.И. Фонвизи­на «Недоросль».

4.  Определите характер конфликта в романе М.Ю. Лер­монтова «Герой нашего времени».

5.   Определите характер конфликта в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

6.   Для чего в эпические произведения вводятся лирические отступления?

7.  Какие литературные образы становятся нарицательными? Приведите примеры.

8.      Охарактеризуйте лирического героя поэзии А.С. Пушкина.

9.  Охарактеризуйте лирического героя поэзии М.Ю. Лермон­това.

1.    Завязка романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» — встреча Онегина с Татьяной.

2.       Пролог — это вступление к развитию сюжета, в котором рас­крывается предыстория событий, изображенных в произведении. Он объясняет причины всего происходящего.

3.        Конфликт в комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина — это противоречия, рожденные крепостным правом, затрагивающие все сферы русской жизни, особенно воспитание, быт помест­ного дворянства. Его можно определить как социально-нравст­венный.

4.      Основной конфликт романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лер­монтова заключается в столкновении героя — человека, невостре­бованного российской действительностью,- с обществом.

5.        Основной конфликт романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева составляют противоречия по социальным, нравственным, эсте­тическим вопросам между «отцами» — представителями дворян­ства и «детьми» — демократами-разночинцами.

6.       В лирических отступлениях содержатся рассуждения, оценки, раздумья и чувства автора, выраженные непосредственно. Лири­ческие отступления позволяют четче определить авторский иде­ал, расставить необходимые акценты.

7.       В некоторых образах писатели настолько ярко и выразительно воплощают какие-то (чаще отрицательные) человеческие чер­ты, что имена носителей этих черт как бы срастаются с опре­деленными пороками, начинают ассоциироваться с ними и ста­новятся нарицательными. Так, Манилов — праздный бесплод­ный мечтатель, Ноздрев — воплощение лгуна и хвастуна, Плюшкин — бессмысленного скряги.

8.        Лирический герой А.С. Пушкина — гармоничная, воль­нолюбивая, духовно богатая личность, верящая в любовь, друж­бу, оптимистически воспринимающая жизнь. Его образ выясня­ется при анализе стихотворений «В Сибирь», «Пущину», «К К***», «Я вас любил» и др.

9.      Лирический герой М.Ю. Лермонтова- «сын страдания», разо­чарованный в действительности, одинокий, романтически рву­щийся к воле и свободе и трагически не находящий их, что вид­но в стихах «Парус», «Выхожу один я на дорогу», «И скучно, и грустно», «Тучи», «Стансы».

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.