От чьего лица ведётся повествование в повести Собачье Сердце
В формулировке вопроса учебника допущена фактическая ошибка: повесть завершается не от имени автора, а от имени Шарика, как и начиналась.
Суть же столь разнопланового повествования в том, что надо было отобразить самые различные пласты реальности.
Рассказ начинается от имени Шарика, потому что надо было показать мир, в который он должен вскоре попасть, — мир людей. Мир людей, с точки зрения пса, — это та правда, которую трудно выразить человеческим языком, не впадая в цинизм. Кроме этого, необходимо было показать внутренний мир главного персонажа, то есть самого Шарика, когда он был ещё собакой, чтобы после разительнее был контраст с ним же в человеческом облике.
После надо было продемонстрировать момент превращения собаки в человека. Ничто лучше врачебного журнала, который вёл ассистент профессора Преображенского доктор Борменталь, не могло бы помочь отследить динамику превращений, а эмоции в таком журнале только подчёркивают всю необычайность происходящего.
Дальше идёт основное повествование, написанное от имени нейтрального рассказчика (не автора!). Это было желательно для наиболее бесстрастного рассмотрения всего происходящего. Последние предложения закольцовывают композицию, возвращая нас в мир собаки; это необходимо для финального завершения, чтобы у читателей не возникало вопросов относительно возможности внутренних перемен у Шарика после возврата ему его собственного гипофиза. Как нетрудно убедиться, перемен не произошло, и история получила удовлетворительное разрешение.