В эпоху сентиментализма пейзаж в литературе играл особую роль: описание всегда имело поэтический характер, что сопутствовало описанию переживаний, внутренних ощущений героев. Если внимательно прочитать описание Москвы, убеждаешься в том, что автор хочет передать прекрасную, величественную картину, переданную при помощи эпитетов (лучезарный день), сравнений(как сизый дым, терялась…) и других художественных средств. Всё гармонично в жизни. Это описание помогает понять, как хороша Наталья, так как после описания Москвы следуют строки: «Не думала Наталья, что сама в утреннем наряде была всего прекраснее…» Автор любуется и столицей, и Натальей. Но не только это сравнение позволяет судить об отношении автора к героине: он называет её добродетельной, сопровождает её описание эпитетами (прелестная). Он подробно рассказывает о жизни Натальи в доме отца, и мы видим, что это действительно «скромный и целомудренный образ жизни».
Алексей тоже нравится автору. Об этом говорит портрет героя, имевшего прекрасное лицо. Он изображает храбрые и мужественные поступки героя, который не отступает перед трудностями.
Герои Карамзина порой совершают необдуманные поступки, но автор описывает их без осуждения, потому что эти поступки направлены на благое дело. Особую симпатию автор показывает по отношению к боярину Матвею, потому что через этот образ автор показывает идеального «слугу царского», за это называет его «верным другом человечества».