Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План

Анализ произведения

Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два — сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка — появление неиз­вестного цветка на пустыре. Развитие действия — описание рос­та, выживания и формирования растения. Кульминация — встре­ча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка — на пустыре растет потомок неизвестного цветка, став­ший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке повествуется о необходи­мости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на кото­рой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа. Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка — он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных усло­виях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совер­шенствование нового цветка.

План

1. Появление, выживание и формирование неизвестного цвет­ка на пустыре.
2. На пустырь случайно забрела девочка Даша и познакоми­лась с цветком.
3. Девочка привела с собой пионеров, чтобы благоустроить пу­стырь.
4. Через год Даша снова приехала в лагерь и пришла прове­дать цветок.
5. Вместо пустыря было ухоженное место.
6. Встреча с потомком цветка.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.