Сочинение — дневник на тему: Мой Куприн

Сочинение — дневник на тему: Мой Куприн

10. 09. 2006.

Провел весь день дома. Взял с полки повесть Александра Ивановича Куприна «Поединок», начал читать.

…Это что-то необыкновенное!

Захватывающее! До самой ночи не мог оторваться. С самого начала повесть захватила меня.

11.09.2006.

…Всё еще под впечатлением повести, читаю послесловие…

12.09.2006.
Сегодня дочитал повесть. Я никак не могу поверить, что прототипом для Ромашова послужил сам Куприн, то есть все мысли и переживания исхо­дили из сердца Куприна. Но если это так, то я восхищаюсь умением писа­теля оценивать себя смело и беспощадно в разных жизненных ситуациях…

13.09.2006.
…Сегодня перебирал в памяти события, описанные в повести, и обна­ружил ошеломившую меня новость. Во многих ситуациях я узнал себя на месте Ромашова. Его мысли о добре и зле, о любви и смысле жизни — ведь это и мои мысли. Сейчас я вспоминаю, как, прочитав в повести эпи­зод о том, как офицер избивал Хлебникова, я подумал, что Хлебникову нужна помощь, но тут же вспомнил, где он находится. Чтобы ему помочь, надо перестроить всю армию. Читая повесть дальше, я удивился тому, что в голове Ромашова пронеслись подобные мысли. Во время чтения повести я не придал этому значения. Сейчас я припоминаю, что мои мысли совпа­дали с размышлениями Ромашова практически во всей повести. Только в одном я не могу согласиться с ним (хотя не уверен, что он мог поступить в тех условиях по-другому) — с его бездействием. Он думает: «Надо вос­противиться, восстать…». Но сам продолжает жить той жизнью, в полном бездействии… И тем не менее герой повести «Поединок» двадцатилетний поручик Ромашов, размышляя, как бы «взрослеет» на страницах произве­дения. Сначала он мечтал лишь о военной славе, но бессмысленная армей­ская жизнь, дикость провинциального офицерства приводят его к тяжелым, напряженным раздумьям. «О, что мы делаем! — в тоске восклицает Ро­машов, — сегодня напьемся пьяные, завтра в роту — раз, два, левой, пра­вой, — вечером опять будем пить, а послезавтра опять в роту. Неужели вся жизнь в этом?» Поручик начинает понимать, что смысл и цель человече­ской жизни не в том, чтобы прославиться, завоевать внимание и поклонение, а в том, чтобы остаться человеком. Происходит процесс самопознания лич­ности. Ромашов переосмысливает свою жизнь, решает выйти в отставку и… погибает. Духовные искания совсем еще юного офицера, способного к самоусовершенствованию и просветлению души (Не случайно, наверное, Назанский сказал, что в Ромашове есть «какой-то внутренний свет»), ока­зались несовместимыми с беспощадной действительностью. Поединок не в пользу нравственной и совестливой личности.

14.09.2006.
…Сегодня я еще раз перелистал уже осмысленную повесть. Спасибо Вам, Александр Иванович, за мысли, чувства, размышления, переживания, сопереживания, сопричастность, вызванные чтением повести «Поединок». Спасибо Вам, мой Куприн, писатель и человек!

Нахожусь под впечатлением прочитанного у А. И. Куприна. Целый месяц как бы жила в мире его героев, рядом с ними. Разнообразно по те­матике творчество писателя, но в любом его произведении, будь то рассказ или повесть, красной нитью, на мой взгляд, проходит одна тема: любовь к человеку, любовь к жизни.

А. И. Куприн затрагивает вечные вопросы бытия: хрупкость и неза­щищенность человеческих чувств, хрупкость и ранимость самого челове­ка. Для чего мы живем, чувствуем, страдаем и сострадаем? Я нашла для себя ответы на многие вопросы в произведениях Александра Ивановича Куприна.

Рецензия

Сочинение личностное, эмоциональное, свидетельствующее о высоком уровне литературного образования и тонком художественном вкусе автора сочинения, чутко понявшего и тонко проанализировавшего психологиче­скую прозу А. И. Куприна.

Жанр сочинения — дневниковые записи о прочитанном и взволно­вавшем.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.