ДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГО
Наш класс на весенних каникулах ездил на экскурсию в дом-музей Паустовского.
Очарование охватывает вас, когда вы приезжаете в маленький городок Тарусу.
С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности Константина Паустовского. Дом, в котором он жил, аккуратно срубленный, одноэтажный, с голубыми стенами. Стоит он недалеко от центра города, в тупике коротенькой улицы, возле берегов Тарусы. Дом обычный.
Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застекленная беседка у самого берега, круто спускающегося к реке. В беседке Константин Георгиевич любил работать. В ней уютно, тихо. Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах.
Экскурсовод нам рассказал, что здесь, над береговым обрывом, жил писатель подолгу, если не уезжал за границу или на юг, отсюда ранним утром уходил на рыбалку. Рыбная ловля была для писателя не только приятным отдыхом. В эти часы у него рождались новые мысли и темы. В окрестностях Тарусы писатель нашел то, что любил больше всего, к чему тянулся душой: простую, милую сердцу среднерусскую природу. О Тарусе он отзывался восторженно, как о любимом месте на земле.
В доме скромно и просто. Никакой роскоши, только необходимое. Самое интересное здесь — рабочий кабинет писателя с окном в сад. Окно большое, обращенное к реке, к полям. В кабинете никакой покраски, запах дерева, много света. При жизни писателя здесь всегда были цветы. Со стен глядели на него портреты властителей его дум: Блока, Бунина, Чехова.
А вот большой портрет Паустовского кисти художника Свешникова. Хозяин изображен сидящим в задумчивости перед письменным столом, на фоне зимнего пейзажа. Смуглое обветренное лицо, высокий открытый лоб, добрый внимательный взгляд из-под нависших бровей, усталые морщинки у глаз. Взгляд задумчивый и грустный. Лицо кажется совсем не русским, а каким-то южным, с резкими складками по краям рта, с тёмно-карими глазами. Нос с горбинкой. И неудивительно. Ведь в Паустовском, по его словам, смешалось несколько кровей.
Справа от входной двери и у противоположной стены — стеллажи с книгами. Книги без пометок: Паустовский не любил ни подчеркиваний, ни замечаний на полях. Тут же тахта, на которой он спал, два стола. На рабочем столике справочники, книги, машинная рукопись с исправлениями писателя, статуэтка египетской царицы Нефертити, подаренные с дарственными надписями книги.
Впечатления от экскурсии еще долго переполняли нас — мы всю обратную дорогу обсуждали увиденное.