ИСКУССТВО АКВАРЕЛИ
Для целенаправленной успешной работы акварелиста имеет большое значение оборудование рабочего места и подбор необходимых инструментов и материалов. В мастерской должен быть стол для красок, воды, бумаги, кистей и др. Это способствует организации спокойной творческой работы.
Работа живописца требует систематически отходить в сторону от картинной плоскости. При увеличении зрительного расстояния художник держит в поле зрения всю сложную взаимосвязь нанесенных и предполагаемых мазков, чтобы сохранить их единство в колорите, тоне, гамме. Стул в мастерской нужен лишь для того, чтобы нанести мелкую деталь или исправить ошибку. Для длительной работы в мастерской необходим специальный станок — мольберт, в котором предусмотрены установка доски с бумагой и придание ей соответствующего наклона. Несложная конструкция мольберта позволяет художнику работать стоя или сидя. Для работы на открытом воздухе нужен следующий набор предметов: стиратор — изготовленная по определенному размеру дощечка или подрамник и охватывающая ее рамка, между которыми закрепляют увлажненную бумагу (высыхая, бумага натягивается и в работе не коробится); складной стульчик; зонт; фляги для воды; скоблилка — нож, которым снимают краску с бумаги в местах бликов на завершающей стадии работы.
Краски помещают в специальной конструкции — деревянном или металлическом этюднике — портативном ящике продолговатой формы, удобном для хранения материалов и инструментов в мастерской и в походе на этюды. Этюдники имеют две-три крышки. Внутри них устроены перегородки из жести или дерева, с помощью которых образуются прямоугольные строения по размеру формочек с красками, длинное отделение для кистей, а также места для губки и фляжки с водой и акварельного бачка с двумя отделениями, одно из которых используют для хранения чистой воды (растворителя красок), другое — для мытья кистей.