ЛЮБОВЬ КАЗАРНОВСКАЯ
Иногда звезды отклоняются от своих орбит, как говорил один из героев фильма «Безымянная звезда». И тогда случается увидеть эту звезду не только в «Ла Скала», «Ковент Гарден» или «Метрополитен Опера». Мне посчастливилось: я слушала непревзойденную Любовь Казарновскую.
Необычная, яркая, недосягаемая — такое впечатление оставила прима. Она словно находилась не на сцене, а в царстве музыки, куда приглашала зрителей. Помимо удивительно красивого голоса — выразительного, глубокого, чувственного сопрано, Казарновская — талантливая актриса. Она не просто исполняла романсы и арии из опер, демонстрируя возможности своего голоса, она создавала образ…
Игриво помахивая рукой, отошла на несколько шагов от фортепиано — и «Последняя песня» Тоски воспринимается как действительно последняя. А смерть Манон Леско — героини оперы Пуччини — оказалось, можно передать, просто закрыв глаза руками с последними аккордами музыки.
Жаль, не было ее знаменитой Саломеи, исполняя партию которой Казарновская великолепно танцует. Зато были Татьяна из «Евгения Онегина», Чио-Чио-Сан из оперы Пуччини и многие другие героини — женщины страстные, обольстительные, иногда легкомысленные, иногда «роковые». Под стать самой Казарновской — яркой, эксцентричной, уверенной в себе.
Я слышала в записи и видела по телевидению партии из оперетты Легара, мюзикла Бернстайна, произведений Гершвина. У нее действительно удивительный голос.
Может быть, эти вещи прозвучат в следующем концерте, когда звезда вновь отклонится от своей привычной орбиты и озарит нашу жизнь своим светом…