Сочинение на тему: СЛУШАЯ ОПЕРУ БОРОДИНА

СЛУШАЯ ОПЕРУ БОРОДИНА

Человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей на солнце, не знающей о том, что было вчера и что сулит ей завтра. В его судьбе сплетаются в один узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын времени и сын своей страны, чув­ство родины всегда неотделимо от чувства истории. В годины лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошло­го, стремясь найти в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности.

Самое известное и прославленное произведение древнерус­ской литературы — « Слово о полку Игореве ». Подлинная изве­стность пришла к «Слову…» после того, как оно было опубли­ковано в 1800 г. И практически одновременно произведение вошло в музыкальное искусство.

Когда я слушаю оперу Бородина «Князь Игорь», то первое, на что обращаю внимание, — ее истинный народный характер. Слу­шая музыку, я явственно представляю и зловещее затмение, и прощание Игоря с народом, и плач Ярославны. Меняется музы­ка — и передо мной возникают картины половецких плясок, на­родное торжество по поводу возвращения Игоря из плена.

Меня заворожила ария князя Игоря — глубокая сосредото­ченность чувств в широкой, печально-протяжной мелодии пе­реходит в одушевление порыва, непреклонную волю к свободе.

Половецкие пляски одушевлены неистовством, это движе­ние, которое стремится не к ясной цели, а к хаосу. Сколько здесь пылкости, энергии, игры, опьянения вихрем движения! Это, скорее, движение ради движения, страсть ради страсти.

Но вот звучит дуэт Кончаковны и Владимира — жестокость восточного мира смягчена. Я слышу дыхание мелодий, растворенность в чувстве, гармонию. Это — любовь. Я представляю сына Игоря, Владимира, который женился на дочери Кончака, вернулся на Русь в 1187 году с женой и ребенком и был обвенчан по церковному обряду.

С удовольствием слушая в музыку Бородина, я ясно выде­ляю две стихии: стихию русской народной жизни и стихию Во­стока. Я не хочу сказать, что все разделено на части, наоборот, мне кажется, что эти стихи объединяют звуки набата, которые как бы напоминают о том, что все люди — дети человечества, дети одной матери Земли.

Прослушав оперу, я делаю вывод: без прошлого не может быть настоящего и будущего.

Мне хочется назвать «Слово…» увертюрой русской литера­туры, потому что и «Слово…», и опера помогают мне найти ответы на вечные вопросы: в чем смысл бытия, что такое кре­пость духа, готовность к подвигу, справедливость, добро, чело­вечность.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.