Сочинение по картине Н. П. Крымова «Ветреный день. Бык»

Сочинение по картине Н. П. Крымова «Ветреный день. Бык»

Николай Петрович Крымов родился в 1884 году в семье художника. Мальчик рано начал интересо­ваться живописью. Сначала он учился у собственного отца. В дальнейшем юноша получил профессиональ­ное художественное образование. Его талант быстро обратил на себя внимание современников. Он участво­вал в многочисленных выставках. Николай Петрович стал известен как выдающийся русский пейзажист двадцатого столетия, а также как талантливый педа­гог и теоретик живописи.

Картина «Ветреный день. Бык» была написана в 1908 году. Тогда молодой художник уже обратил на себя внимание общественности своими великолепны­ми работами. Картина «Ветреный день. Бык» была выставлена в Третьяковской галерее. Это произве­дение по стилевой принадлежности можно отнести одновременно как к символизму, так и к примити­визму.

Картина «Ветреный день. Бык» обращает на себя внимание удивительными свойствами. На этой кар­тине невольно останавливаешь своей взгляд. На неё хочется смотреть, не отрываясь. Она словно завора­живает зрителей.

Художник удивительно реалистично изобразил хмурый день. Небо затянуто тучами. Сильный ве­тер буквально ощущается зрителями. Солнца совсем не видно. Небо мрачное и тёмное. Чувствуется при­ближение грозы. И это вызывает некоторую тревогу и даже страх.

Сама по себе гроза нередко воспринимается как совершенно особое явление. В ней ярость стихии и одновременно освобождение от зноя, духоты. После грозы и дождя, который она с собой приносит, мир кажется обновлённым, чистым и свежим. Но это всё будет потом. А перед грозой атмосфера кажется пугающей. Сильные порывы ветра сгибает деревья, поднимает клубы пыли на дороге. Небо заволокло тучами, сквозь которые не проникает ни единого солнечного луча.

На картине мы видим дорогу, по которой человек едет в телеге. Он явно встревожен, потому что вот вот будет застигнут грозой. Скорей бы домой, где тепло и уютно. Оставаться на улице сейчас совсем не хочется.

В центре картины мы видим взрослого быка. Он склонил голову, сильный ветер тревожит его. Рядом находится белая с чёрными пятнами корова. Действие происходит в деревне или посёлке, потому что на заднем плане можно увидеть небольшие дома. В картине чувствуется движение. Это не просто застывший миг, который запечатлел талантливый художник. Нет, это нечто совершенно иное. Здесь всё движется, и это кажется совершенно невероятным.

Приближение грозы ощущается всеми. Люди стре­мятся загнать в ограду скот. Но животные ощущают приближение грозы, поэтому очень тревожны и беспо­койны. Вот бык стремится убежать. Он задрал хвост, пригнул голову к земле. Бык вот-вот убежит, но не в загон, куда его стремятся загнать, а совсем в другую сторону.

Дети стремятся загнать быка в загон. Но это оказалось слишком непростым делом. Напуганные животные не слушаются пастухов. Они могут убе­жать, и тогда найти их совсем не удастся. Вот-вот разразится гроза. Под ударами стихии все окажутся такими маленькими и беззащитными.

У зрителей при взгляде на картину возникает тревожное ощущение. Оно связано с надвигающейся грозой, сила которой может быть очень велика. Всё — и люди, и животные — являются частью природы. Поэтому гроза пугает и тревожит всех. Но людям приходится делать свои привычные дела, невзирая на буйство разгулявшейся стихии.

Художник выбрал тёмные, мрачные краски, чтобы подчеркнуть приближение бури. Эта тьма как бы затя­гивает и поглощает. В картине есть нечто мистическое. Она как будто живёт своей жизнью. Там происходят какие-то события, неподвластные и непонятные нам.

Название картины символично. Ветреный день — это характеристика погоды. День не просто ветреный. Здесь речь идёт о приближении бури. В названии упомянут бык. Его роль на картине очень велика. Бык как бы олицетворяет животную силу, яростную, непо­корную. Люди пытаются заставить быка подчиняться. Но это невозможно…

Также невозможно покорить стихию — свободную и неподвластную человеческим деяниям. Бык намного сильнее людей, и стихия сильнее всего, что есть вокруг.

Люди на картине выглядят слабыми и беспомощ­ными. Они как бы теряют свою уверенность, покоря­ются обстоятельствам, бессильны перед окружающим миром. Это вызывает жалость к ним. И страх, что надвигающаяся буря принесёт им слишком много горя и разрушений.

Сельские дома на фоне грозового неба кажутся такими маленькими и хрупкими. Вот-вот налетит ураган, после которого дома исчезнут с лица земли. Может быть, этого и не произойдёт. Но об этом мы никогда не узнаем. Слишком напряжённой является атмосфера на картине. Так что каждый зритель может по-своему интерпретировать то, что хотел сказать художник.

Картина вызывает самые противоречивые чувства. С одной стороны, нельзя не восхититься силой и мо­щью стихии. Природа на картине выглядит очень кра­сивой и величественной. Но, с другой стороны, нельзя не проникнуться тревожным ощущением приближе­ния чего-то страшного, неотвратимого, неминуемого.

Картина не может оставить нас равнодушными. Н. П. Крымов был гениальным художником, кото­рый смог создать такое великолепное произведение, запоминающееся надолго.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.