Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

План:

  1. Биографическая справка о художнике.
  2. Сказание о Вознесении.
  3. Композиция картины.

Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 г. в Москве в семье военного, участника Великой Отечественной войны. В одиннадцатилет­нем возрасте Татьяна поступила в Московскую ху­дожественную школу. В 1962 г. Т. Г. Назаренко стала студенткой живописного факультета Худо­жественного института им. В. И. Сурикова. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай,

С.   Н. Шильников. Окончив институт в 1968 г., Назаренко до 1972 г. работала в творческой мас­терской Академии художеств СССР под руководс­твом Г. М. Коржева.

Официальное признание молодая художница завоевала работами, внешне выдержанными в тра­дициях советской идеологии: «Казнь народоволь­цев», «Партизаны пришли».

В дальнейшем в творчестве Назаренко все боль­ше стали проявляться тенденции так называемого карнавализма. Мотивы народного веселья, никак не связанного с идеологией, прослеживаются в картине «Проводы зимы». Другим примером яр­ко выраженных карнавальных тенденций может служить автопортрет художницы, на котором она изобразила себя в наряде цирковой плясуньи.

В 1966 г. Назаренко экспонировала свои работы на VII Московской молодежной выставке. Худож­ница принимает участие в городских, всероссий­ских и зарубежных выставках. Персональные выставки художницы прошли в Москве, Вашин­гтоне, Бремене, Нью-Йорке и других городах ми­ра. Различные полотна Т. Г. Назаренко вошли в коллекции таких музеев, как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Национальный музей «Женщины в искусстве» и Национальный еврей­ский музей в Вашингтоне, Музей современного ис­кусства в Софии, Музей современного искусства в Будапеште, а также в частные коллекции.

Т. Г. Назаренко — член Союза художников с 1969 г. В 1985 г. она была награждена серебряной медалью Академии художеств СССР, в 1993 г. полу­чила Государственную премию РФ, в 1999 г. — пре­мию Правительства Москвы. С 2002 г. имеет звание заслуженного художника России. С 2001 г. яв­ляется действительным членом и членом прези­диума Российской академии художеств. Татьяна

Григорьевна руководит мастерской станковой живописи, одновременно являясь профессором кафедры живописи в Московском Государствен­ном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Проживает в Москве.

Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Хри­ста на небо вскоре после его Воскресения и явле­ния женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разру­шен.

У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Возне­сения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отстав­лять нищих без милостыни или плевать за окно — ведь никто не знает, где и в каком облике странс­твует Бог.

На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.

Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом.

Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид. Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.

Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.