Сочинение по картине В. Репки «Водитель Валя»

Сочинение по картине В. Репки «Водитель Валя»

План:

  1. Вступление.
  2. Композиция картины.
  3. Мое отношение к картине.

Мое сочинение посвящено картине современной украинской художницы Веры Репки «Водитель Валя». Юная девушка водит троллейбус. Картина вполне может быть символом нашего времени, ког­да практически стерты грани между мужскими и женскими профессиями. Ведь профессия водите­ля или шофера всегда воспринималась истинно мужской.

Композиция картины очень проста. В центре мы видим молодую девушку за рулем троллейбуса. За окном мелькает городской пейзаж. Девушка (мы знаем, что ее зовут Валя) уверенно держится за руль. Большая машина подчиняется хрупкой девушке. Мы видим, что вести троллейбус для Вали — дело привычное. По-видимому, работа

нравится девушке. На ее лице написана спокойная уверенность. Сразу вспоминаются строчки Булата Окуджавы о полночном троллейбусе:

Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный.

Полночный троллейбус, по улице мчи,

верши по бульварам круженье,

чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи

крушенье,

крушенье.

Правда, поэт говорил о троллейбусе, который курсирует по улицам города в полночь. А на карти­не мы видим яркий светлый день. Впрочем, одно другому не мешает. Вполне возможно, что и ночью водителю Вале приходится так же, как и днем, ез­дить по городу. И не исключено, что такая же юная красавица за рулем троллейбуса, похожая на води­теля Валю, вдохновила поэта на создание чуде­сных строк:

Полночный троллейбус, мне дверь отвори!

Я знаю, как в зябкую полночь твои пассажиры — матросы твои — приходят на помощь.

Я с ними не раз уходил от беды, я к ним прикасался плечами…

Как много, представьте себе, доброты в молчанье, в молчанье.

Девушка, изображенная на картине, нежна, миловидна, изысканна. Она одета неброско, но в то же время красиво. Она вполне может быть названа Прекрасной Дамой нашего времени, невзирая на то, что красавице приходится не пребывать в праздности, а выполнять довольно-таки непро­стую работу. Но, судя по спокойному лицу Вали, она воспринимает свою работу как нечто само со­бой разумеющееся. Девушка привыкла к ней и не мыслит своей жизни без ставшей столь необходи­мой работы. Как тут не вспомнить высказывание В. Брюсова: «Великая радость — работа. Все счастье земли — за трудом!»

Кабина водителя Вали освещена солнцем. Художница не жалеет ярких красок, изображая девушку за рулем троллейбуса. Валя стройна, изящна. Свет­лый джемпер с узорами подчеркивает хрупкость де­вичьей фигурки. Пышные волосы Вали собраны в хвост. В облике юной девушки нет ничего искус­ственного, нарочитого, фальшивого. При взгляде на нее невольно вспоминается высказывание: «Просто­та — залог элегантности». В самом деле, девушку на картине с полным правом можно назвать изыскан­ной и элегантной, пусть даже скромен ее наряд. Скромность наряда не может восприниматься как недостаток, напротив, мы можем с полной уверен­ностью говорить о современном стиле. А ведь зако­нодательница мод Коко Шанель говорила: «Мода проходит, стиль остается».

Можно ли назвать Валю настоящей красави­цей? Безусловно. Правильные черты лица, высо­кий лоб, гордая осанка — на девушку невозможно не обратить внимание. «Если вас поразила красо­той какая-нибудь женщина, но вы не можете вспом­нить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально», — говорил Унгаро.

Персонаж картины «Водитель Валя» не может восприниматься нами в отрыве от современности. Прекрасная Дама наших дней не прячется от ре­алий окружающего мира в неприступных дворцах и крепостях. Она может быть какой угодно — весе­лой или задумчивой, серьезной или мечтательной. Но в любом случае она живет рядом с нами, ее вол­нуют те же проблемы, что и всех нас.

Украинская художница Вера Репка в своем творчестве подмечает самые простые и оттого при­вычные детали нашей жизни. Мы уже привыкли к тому, что нас окружает. Но перо живописца под­час заставляет иначе взглянуть на привычную дей­ствительность. Эжен Делакруа, французский жи­вописец и график (1798 — 1863) однажды сказал: «Какое чудо — восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!» В самом деле, в суете повседневности мы можем каждый день ви­деть за рулем троллейбуса или трамвая хрупкую де­вушку, но не обратим на нее ровным счетом никако­го внимания. Слишком обычным покажется нам любой обыденный сюжет большого города. Но если мы увидим ту же самую девушку на полотне худож­ника, это заставит нас задуматься о многом. Такова сила искусства, и спорить с этим невозможно.

Мне очень понравилась картина В. Репки «Во­дитель Валя». Полотно художницы у меня вызва­ла положительные ассоциации. Сразу вспоминае­тся солнечное утро, когда все спешат по своим делам. И троллейбус, за рулем которого обычная девушка, наша современница, приходит как нель­зя вовремя. День обещает быть хорошим. Каждый приступает к своим делам, привычным и, может быть, даже чуточку надоевшим. Но все равно при­вычные дела стали чем-то необходимым и само со­бой разумеющимся в нашей жизни. Привычный ритм большого города заставляет нас всех куда-то спешить. В спешке мы о многом забываем.

За окном троллейбуса мелькает городской пей­заж, давно знакомый и привычный. Каждая де­таль большого города нам хорошо знакома. Но, с другой стороны, каждый день мы находим в этом привычном пейзаже что-то новое. Можно обратить внимание на краски, которые приобретает город летом, весной, зимой или осенью. Каждое время года дарит нам новые цвета и оттенки. Вниматель­ный человек, тонко чувствующий прекрасное, не может всего этого не заметить. А умение подме­чать детали свидетельствует о творческих спосо­бностях, пусть даже в обыденной жизни этот та­лант никак себя не проявляет…

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.