Установите соответствие художественного образа и фраг­мента из «Слова о полку Игореве»

Установите соответствие художественного образа и фраг­мента из «Слова о полку Игореве»:

Зачин                                                    а. Затмение солнца

Б. Плач Ярославны б. Стая лебедей

Начало похода Игоря                     в. Кукушка

Обозначьте в тексте соответствующими буквами художест­венные приемы и средства:

На Немиге снопы стелют головами, молотят цепами булатными, на току жизнь кладут, веют душу от тела.

Немиги кровавые берега Не добром были посеяны —

Посеяны костьми русских сынов.

  1. Эпитеты Б. Сравнения
  2. Метафоры
  3. Подчеркните фольклорные приемы, используемые авто­ром «Слова о полку Игореве»:

На другой день спозаранок Кровавые зори свет возвещают;

Черные тучи с моря идут,

Хотят прикрыть четыре солнца,

А в них трепещут синие молнии.

Быть грому великому,

Пойти дождю стрелами с Дона великого!

  1. Определите вид тропа в данных примерах:
  2. «Черный ворон»                                                   а. Сравнение Б. «ты можешь Дон шлемами вылить» б. Постоянный

эпитет

  1. Боян же, братие, не десять соколов в. Метафора на стадо лебедей напускал,          г. Параллелизм но свои вещие персты д. Олицетворение на живые струны воскладал. е. Гипербола

Г. «Буй тур Всеволод»

Д. Игорь — «свет светлый»

Е. «заря свет уронила»

Ж. «стяги говорят: половцы идут от Дона»

  1. «изронил жемчужную душу

из храброго тела через златое ожерелье»

  1. Каковы временные рамки повествования, определяемые автором «Слова 0 полку Игореве»?
  2. Какова роль солнечной символики в «Слове о полку Иго­реве»?
    1. Кто мог быть автором «Слова о полку Игореве»?
    2. Что говорит об одновременном существовании христиан­ских и языческих верований в сознании древнерусского чело­века?
      1. В чем выразилась гуманистическая позиция автора в «Слове

о          полку Игореве»?

  1. Почему «Слово о полку Игореве» можно считать литера­турным памятником восточных славян?
  1. Аб, Бв, Ва.
  2. На Немиге снопы стелют головами,       В

молотят цепами булатными,                                    В

на току жизнь кладут,                                                В

веют душу от тела.                                                     В

Немиги кровавые берега А Не добром были посеяны —

Посеяны костьми русских сынов.                           Б

  1. На другой день спозаранок Кровавые зори свет возвещают;

Черные тучи с моря идут,

Хотят прикрыть четыре солнца,

А в них трепещут синие молнии.

Быть грому великому,

Пойти дождю стрелами с Дона великого!

  1. Аб, Бе, Вг, Га, Да, Ев, Жд, Зв.
  2. «От старого Владимира до нынешнего Игоря».
  3. Предвестие несчастий (накануне похода Игоря), божество, к которому обращаются за помощью (плач Ярославны).
  4. Нет единого мнения. Автор мог быть как лицом светским (воз­можно, один из дружинников князя Игоря), так и лицом духов­ным (судя по знанию истории и владению словом). Он мог быть предком русских, но хорошее знание географии Полоцких зе­мель и особое выделение в поэме полоцкого князя Всеслава Ча­родея позволяют предположить, что он мог быть и предком бе­лорусов.
  5. Обращение Ярославны к Ветру, Солнцу; упоминание в тексте Жели, Карны говорят о сохранении языческих верований. Вместе с тем уже «звонят звоны» на Святой Софии и автор славит в конце «Слова» русских воинов как христиан, борющихся против «поганых».
  6. Призыв к прекращению всяких кровопролитий.
  7. В поэме говорится о предках всех восточных славян, история Русской земли XII века — это общая восточнославянская история.
Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.