Новых слов в новаторском стихотворении совсем немного. Но очень многие привычные слова употреблены в непривычных сочетаниях и значениях.
Выпишем новые слова: горбил, занежен, златолобо, луч-шаги, ясъ (в смысле ясность), взорим…
В нескольких словах передайте сюжет стихотворения, включая в этот краткий пересказ новые слова, которые вы только что обнаружили.
«Необычайное приключение автора заключалось в том, что он пригласил к себе в гости занеженное в облака златолобое Солнце, которое струило вокруг себя ясъ. Оно отозвалось на его приглашение и завязало с ним дружелюбную и содержательную беседу, в которой оба собеседника решили взорить и воспеть мир и жизнь».
Это один из вариантов пересказа сюжета.
Создайте словарик метафор этого стихотворения. Какие вам давно известны, а какие метафоры созданы Маяковским?
В стихотворении почти каждая фраза содержит в себе метафору. Сначала выпишем их: закат пылал, лето катилось в июль, жара плыла, низ горы кривился крыш корою, солнце ало вставало залить мир, занежен в облака, солнце шагает, ввалилась солнца масса, я буду солнце лить свое, стена теней, ночей тюрьма. Примеры могут располагаться в „словаре по алфавиту или по мере появления их в тексте. Второй вариант дает возможность более оперативно использовать текст.
Это стихотворение о месте поэта и его поэзии в жизни. Докажите это, используя ваши наблюдения над текстом стихотворения. Какие поэтические приемы использовал автор для того, чтобы убедить читателя в важности поэзии?
Все стихотворение — своеобразный гимн творчеству, поэзии. Самое яркое доказательство — финальные строки. Это призыв к творчеству, утверждение его созидательной силы.
Как вы объясните, что стихотворение, названное «Необычайное приключение…», имеет такой конкретный почтовый адрес? Зачем, как вы думаете, он обозначен в подзаголовке?
Стихотворение утверждает творчество, оно насыщено метафорическими оборотами, но при этом тяготеет к конкретике, к тому, чтобы читатель поверил происходящему. Отсюда и точный почтовый адрес, который обозначен как эпиграф к тексту стихотворения.
Попробуйте разобраться в способе рифмовки. Нарисуйте схему этих рифм.
Маяковский, конечно, был мастер в создании рифм. Проследите за рифмами во всем стихотворении.
пылал, | а |
лето, | б |
жара, | а |
плыла — | а |
это. | б |
горбил | в |
корою, | г |
горы — | в |
был, | в |
корою. | г |
Если мы нарисуем схему этих рифм, то убедимся, что перед нами варианты опоясывающих, параллельных и перекрестных рифм.