Характеристика героев по произведению Томаса Манна «ВОЛШЕБНАЯ ГОРА» | ЛЕО НАФТА И ЛЮДОВИКО СЕТТЕМБРИНИ

ЛЕО НАФТА И ЛЮДОВИКО СЕТТЕМБРИНИ

Лео Нафта и Людовико Сеттембрини — представители различных партий, различного мировоззрения. Лео Нафта — «маленький то­щий человечек, с бритым лицом… разительного, хоте­лось бы даже сказать острого, почти едкого безобра­зия… Все в нем было отточенно-острым: и монумен­тальный крючковатый нос, и тонкое лезвие сжатых губ, и взгляд светло-серых глаз за толстыми стекла­ми очков…» Нафта — член ордена иезуитов, воплощение мировой католической реакции. Это идеолог тотали­тарного склада, проповедующий культ насилия и че­ловеконенавистничества («орудием любви к челове­честву является и гильотина»), втайне мечтающий об истреблении «низших рас», о преимуществах безгра­мотности над разумом, о праве церкви осуществлять террор ради перехода в Царство Божье, рассуждаю­щий о «блаженстве» рабства, о том, что молодежь жаждет не свободы, а послушания. Людовико Сеттембрини — потомок итальянских карбонариев, рационалист и либерал старого толка, враг церкви и насилия. Он верит в на­уку, могущество разума, прогресс. Лео Нафта высмеивает убеждения Людовико Сеттембрини, считая их отжившими, прекраснодуш­ными и не соответствующими действительности. В нескончаемых спорах иезуита Нафта и буржуазного либерала Людовико Сеттембрини не рождается, да и не может родиться истина: рождается лишь, как говорит Ганс Касторп, «великая путаница», пресловутое движение «все кру­гом и кругом». Несмотря на внешнюю несхожесть по­зиций Нафта и Людовико Сеттембрини, Касторп ощущает в них нечто общее, а именно: процесс духовного вырождения буржуа­зии. Т. Манн также создал образ Лео Нафта с целью пре­дупредить об опасности для человечества людей, по­добных его персонажу. Нафта проповедует те же идеи, которые впоследствии возьмут на вооружение фаши­сты.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.