Художественные особенности. Обращение к символам — один из излюбленных художественных приемов Куприна. Так, перемена погоды — символ изменений в жизни, число 13 — символ беды, браслет — символ любви. Например, в начале рассказа указывается, что в середине августа «вдруг наступила отвратительная погода», потом произошли изменения в лучшую сторону. Тем самым автор подводит читателя к предчувствию грядущих перемен в жизни героев рассказа. В доме Веры Николаевны собирается 13 гостей, что невольно начинает тревожить хозяйку. За столом заходит разговор о любви. Генерал Аносов рассказывает о своей жене и рассуждает о том, «что из современной жизни ушла любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды». Это как бы подводит читателя к главному событию рассказа — приносят письмо и браслет от неизвестного поклонника. Так в повествование входит тема любви как трагедии.
Большое место в рассказе занимают музыка и природа. Осенний пейзаж придает повествованию прощальное настроение: «деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья». Музыка выступает в рассказе как сила, помогающая человеку прозреть. Слушая сонату Бетховена, любимое произведение Желткова, Вера Николаевна слышит голос влюбленного в нее человека и понимает, что любовь, «о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».
Важную роль в своих произведениях Куприн уделял деталям. Д.Н. Мамин-Сибиряк по этому поводу писал: «Почему он большой писатель? Да потому, что он живой… в каждой мелочи живой». В рассказе «Гранатовый браслет» автор неоднократно обращается к описанию деталей. Когда Вера Николаевна пришла проститься с Желтковым, она поразилась «умиротворенному выражению его лица», как будто перед смертью он узнал «какую-то глубокую и сладкую тайну, и вспомнила, что подобное выражение она видела на посмертных масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона». Таким образом, одной деталью писатель возвысил своего героя до уровня «великих».
Необыкновенно богат язык писателя. И. Бунин говорил, что лучшим рассказам Куприна присущи «свобода, сила, яркость повествования, мягкий и без излишеств язык». Искусно используя изобразительные средства языка, через описание природы, речевую и портретную характеристики, автор изобразил героев «Гранатового браслета», их мысли и чувства. Так, состояние природы автор передает с помощью метафор («тяжело лежал густой туман»), сравнений («мелкий, как водяная пыль, дождик»), эпитетов («ласковому соленому ветерку»). К.Паустовский отмечал безошибочный вкус Куприна, включившего рассказ о трагической любви в обстановку южной приморской осени.
Мастерское использование ярких и выразительных художественных средств языка делает произведение Куприна «Гранатовый браслет» необыкновенно красивым.