Задания 5-12. Чувствуете ли вы себя уверенно, входя с незна­комым человеком в лифт?

Задание 5. Соблюдаете ли вы правила без­опасного поведения?Пользуетесь ли вы наиболее безопасными маршрутами для пеших прогулок, поездок в обще­ственном транспорте?

Во время пеших прогулок надо избегать малолюдных и плохо освещен­ных мест, пустынных скверов; не надо пе­реходить улицу или дорогу по плохо осве­щенному подземному переходу.

При пользовании общественным транс­портом не следует садиться в пустые авто­бусы, трамваи, троллейбусы, а если такое произошло, размещаться надо ближе к во­дителю. Не следует спать в общественном транспорте. На остановках общественного транспорта нужно находиться в хорошо ос­вещенном месте, рядом с другими ожидаю­щими.

Какие меры предосторожности вы предприни­маете в подъездах многоэтажных домов?

Не надо заходить в подъезд, если следом идет незнакомец. Нельзя подходить к своей квартире и тем более открывать ее, если этот человек находится рядом. Если незнакомец находится в подъезде, следует выйти на улицу и подождать, пока он вый­дет из него.

Чувствуете ли вы себя уверенно, входя с незна­комым человеком в лифт?

Если в кабине лифта уже нахо­дится незнакомый человек, в нее не следу­ет заходить. Надо подождать и вызвать лифт снова. Войдя в лифт с таким челове­ком, надо нажать одновременно кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп». После ответа диспетчера нажать кнопку нужного этажа и завязать с диспетчером разговор: он будет слышать, что происходит в лифте, и при не­обходимости сможет помочь. Нельзя пово­рачиваться спиной к незнакомцу, надо по­стоянно наблюдать за его действиями.

Задание 6. Проиграйте с родителями или сверстниками различные ситуации.

  • К вам пристают незнакомые люди, требуя от­дать вещи, угрожают, размахивают кулаками.

Поднять крик и шум, обратиться за помощью к находящимся поблизости людям.

  • Вас просят «помочь» небольшой суммой ка­кие-то пьяницы: «На бутылку не хватает».

Пройти быстро мимо них, не ос­танавливаясь: на ходу можно ответить, что денег с собой нет.

  • У вас вырывают сумку с вещами, причем напа­дающие держат в руках крепкие палки и куски ар­матуры.

Если нет возможности убежать и некому прийти на помощь, надо расстать­ся со своей сумкой. Постараться запом­нить нападавших: их внешность, одежду, манеру и содержание разговора, дефекты речи, особые приметы. Как можно скорее заявить о нападении в милицию.

  • Вам предлагают войти в лифт подозрительные люди.

Лучше отказаться от такого предложения. Если это не получилось, постараться связаться с диспетчером и поддерживать с ним разговор до выхо­да из лифта. Не поворачиваться спиной к подозрительным людям, наблюдать за их действиями. При нападении поднять крик, шум, стучать по стенкам кабины. Нажать кнопку «Вызов диспетчера» и лю­бого этажа. Если двери лифта открылись, постараться выскочить на площадку, по­звать соседей на помощь или выбежать на улицу.

Задание 7. Проанализируйте, нет ли у вас ка­честв, которые снижают уровень вашей безопас­ности. Если есть, определите, какие из них следует преодолеть в первую очередь. Подумайте, от чего надо отказаться для этого. Какие привычки сле­дует у себя сформировать? Что конкретно для дос­тижения этой цели надо сделать в ближайшее время?

Качества, которые снижают уро­вень безопасности человека: неуверен­ность взгляда; неловкая походка; вялая осанка; беспокойные нервные движения; робость и застенчивость; усталый (утом­ленный) вид.

Человеку следует сформировать у себя уверенность, решительность, психическую уравновешенность, подтянутость, умение четко и доходчиво выражать свои мыс­ли. Поэтому для достижения этой цели он должен решить, каких качеств ему не хватает и как их можно воспитать.

Задание 8. Представьте, что близкий вам че­ловек (младший брат, одноклассник) не понима­ет, что его нравственные изъяны (лень, хвастли­вость, грубость, высокомерие, лживость, скупость, жадность, эгоизм) могут стать причиной беды. По­думайте, какие примеры из жизни можно привес­ти, чтобы показать, как этими качествами пользу­ются злоумышленники. Подберите такие примеры, которые ваш слушатель воспринял бы как убеди­тельные.

Вспомните фильм «Место встре­чи изменить нельзя». В засаде на одной из квартир поджидают бандита Фокса двое сотрудников уголовного розыска. Лень, лживость, трусость и жадность одного из них привели к тяжелому ранению товари­ща и позволили безнаказанно скрыться преступнику.

Задание 9. Вы проходите мимо машины. Вас просят подойти, рассказать о том, как доехать до рынка, магазина. Ваши действия в этой ситуации.

Не подходить к машине. Изви­ниться, что вы не знаете эти места и вам некогда. Быстро уйти в сторону, противо­положную движению автомобиля.

Задание 10. Проиграйте следующую ситу­ацию: на вас напал вооруженный грабитель. Дей­ствуйте так, чтобы уменьшить риск применения им оружия против вас.

Стремиться говорить с грабите­лем уверенным и спокойным голосом. По­быстрее понять, что именно грабителю от вас надо. Можно совершить какое-нибудь нешаблонное, неожиданное для грабителя действие (уронить на землю деньги, ок­ликнуть кого-либо, сделать вид, что увиде­ли милиционера, и т. д.). Воспользоваться замешательством преступника, чтобы убе­жать. Если вы не уверены в своих силах, то лучше не сопротивляться, чтобы не до­пустить физического насилия по отноше­нию к себе.

Задание 11. Вы видите, как вооруженные преступники напали на прохожего в темном пере­улке. Что вы предпримете в этом случае? Обсудите возможные варианты развития событий с родите­лями, одноклассниками.

Наиболее приемлемым вариан­том поведения является следующий. По­стараться запомнить преступников: их внешность, одежду, манеру двигаться, осо­бенности речи, содержание разговора и уг­роз, чем вооружены, особые приметы. Бы­стро (по телефону или лично) сообщить об этом в ближайшее отделение милиции.

Задание 12. На вас совершено нападение, вы остались без вещей. Опишите внешность, речь, манеры поведения, одежду, телосложение, другие приметы преступников. Для начала потренируй­тесь, описывая тех, кто сейчас находится рядом с вами, а затем дайте описание этих же людей, от­вернувшись от них.

Воспользуйтесь данной в задании рекомендацией. Описывая находящихся рядом с вами людей, укажите их возраст, рост, телосложение, цвет волос и глаз, на­личие шрамов и татуировок, одежду, осо­бенности речи и т. д.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.