Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг»

Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг»

Фёдор Александрович Васильев — выдающийся русский пейзажист. Его талант был поистине удивите­лен, несмотря на то, что у Васильева практически не было художественного образования. Но этот художник-самоучка быстро вошёл в число самых известных художников того времени. Он неоднократно побеждал в конкурсах, что свидетельствует о его незаурядных способностях.

Картина «Мокрый луг» была написана Ф. А. Ва­сильевым в 1872 году. Картина находится в Государ­ственной Третьяковской галерее.

На полотне изображён особый момент. На небе видны тучи. Но, несмотря на это, небо начинает светлеть. Погода неуловимо меняется.

В центре картины мы видим луг, который омыт до­ждём. Свежесть и яркость этого луга создаёт особое ощущение. Нельзя не восхититься красотой и гармо­нией природы. На заднем плане изображены деревья. Каждая деталь на картине имеет своё значение, кото­рое нельзя недооценить. Только благодаря их совокуп­ности создаётся ощущение реальности, многократно усиленное многочисленными цветовыми оттенками.

Очень интересна история создания этой картины. Летом 1871 года художник был в Крыму. Именно там он начал писать картину «Мокрый луг». При этом писал не с натуры, а опирался на прошлые впечатления и использовал собственные зарисовки.

Картина была завершена только в следующем году. Тогда же, в 1872 году картина получила почётную вторую премию на конкурсной выставке Общества по­ощрения художников. Сначала картину «Мокрый луг» хотел купить великий князь Николай Константинович. Но его опередил Павел Третьяков.

Картина «Мокрый луг» по праву считается шедев­ром русской пейзажной живописи. Художник смог выразить свои чувства, свою любовь к родной природе. На первый взгляд, в картине нет ничего грандиозного и величественного. Здесь изображён самый обычный луг после дождя. Но этот луг на самом деле необы­чен. Он олицетворяет собой всю красоту, свежесть и обаяние русской природы.

Только что прошла гроза. И небо всё ещё не успокоилось — на нём мы видим огромные тучи. В картине нет статичности. Всё живёт и двигается, и это отчётливо ощущает зритель. Деревья гнутся под яростными порывами ветра, на воде видна рябь. Вдали находится лес. И там ещё идёт дождь, как будто тучи никак не хотят отказаться от своей власти над миром.

Небо на картине «Мокрый луг» имеет особое зна­чение. Среди облаков заметен просвет. Он отражается в воде и кажется символом освобождения от огром­ных и зловещих туч. Просвет в небе олицетворяет победу света над тьмой. Жизнь продолжается. Всё тёмное, мрачное, холодное уходит вместе с тучами, оставляя мир чистым и обновлённым.

Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. А осталь­ная часть картины, напротив, очень проста. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. Развесистые деревья стоят в низине. Полоска неба видна среди леса. Обрывистый косогор проходит вдоль низине. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Это самый обычный российский пей­заж. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. Но, оказывается, современни­ки художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Пейзаж на этой картине выглядит оду­хотворённым. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизи­ровал её. И поэтому на картинах его пейзаж выглядит живым, искренним и неповторимым.

Композиция картины «Мокрый луг» проста и про­думанна одновременно. В картине есть центр компо­зиции. К нему сходятся главные пейзажные линии, это очертания косогора, берега, тропинки, полосы леса. Два дерева являются зрительным центром, на который опирается картина.

Пространство показано рельефно и реалистично. На небе происходит движение туч. Игра света и беско­нечность неба показаны точно и достоверно. Но в то же время художник заметно идеализирует всё, что изображает. Каждая травинка и кустик олицетворяют богатство растительности средней полосы России.

Картина «Мокрый луг» произвела неизгладимое впечатление на главу передвижников И. Крамского. И это неудивительно. Ведь Ф. Васильев смог передать те неуловимые оттенки человеческих чувств, которые возникают при взгляде на природу.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.