В каких поэмах показаны судьбы русских женщин?

Каковы основные мотивы лирики Н.А. Некрасова? Приве­дите примеры стихов.

Мотив любви к Родине — «Тишина», «Родина», «Ты и убогая, ты и обильная»; мотив тяжелой судьбы народа — «На Волге», «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда»; мо­тив обездоленности русской женщины — «Мороз, Красный нос», «Тройка», «Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская»; городские мотивы — «Еду ли ночью по улице тем­ной», «О погоде», «Царь-голод», «На улице»; мотив крестьян­ской недоли— «В деревне», «Забытая деревня», «Крестьянские дети»; мотив предназначения поэта и поэзии — «Муза», «Вче­рашний день, часу в шестом», «Поэт и гражданин», «Элегия».

В каких поэмах показаны судьбы русских женщин?

Судьба женщины-крестьянки показана в поэмах «Мороз, Красный нос», «Орина, мать солдатская», «Кому на Руси жить хорошо». Высокое самоотречение и нравственный подвиг рус­ских женщин — жен декабристов — отражен в поэме «Русские женщины».

Какой представляется муза Н.А. Некрасова?

Муза Н.А. Некрасова «угрюмая», «неласковая», она раскрыва­ла «бездны темные насилия и зла». Она — «печальная спутница печальных бедняков, рожденных для труда, страданья и оков». Муза Н.А. Некрасова может быть определена словами поэта как «муза мести и печали».

Каким представляется Н.А. Некрасову город?

Город Н.А. Некрасова представлен как город социальных кон­трастов. В городе «пышны театры, улицы, жилища счастливцев мира». Но в бедных кварталах

Грязны улицы, лавки, мосты,

Каждый дом золотухой страдает.

Город для бедняков — это ад, и он не может не вызывать возмущения поэта.

Из каких губерний и деревень идут крестьяне-правдоиска­тели?

Названия мест, из которых идут крестьяне, отражает положе­ние народа: они из «Подтянутой губернии, уезда Терпигорева, Пустопорожней волости, из смежных деревень — Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неуро­жайка тож».

Какие типы крестьян изобразил Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

Н.А. Некрасов создает несколько типов крестьян. Это семеро мужиков, ищущих счастливых людей на Руси. Второй тип — бор­цы за народ: Савелий-богатырь святорусский, Ермил Гирин, разбойник Кудеяр. Третий тип — труженики, которые еще тер­пят, но протест у них уже зреет: Матрена Тимофеевна, Яким Нагой. Поэт не идеализировал крестьян. Он показывает и тип холопов, рабов, упивающихся своим рабством: Ипата — лакея князя Утятина, «холопа примерного, Якова верного» — дворово­го князя Переметьева.

 

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.