Какова роль «сказа о двух грешниках» в поэме Н.А. Не­красова «Кому на Руси жить хорошо»?

Какова роль «сказа о двух грешниках» в поэме Н.А. Не­красова «Кому на Руси жить хорошо»?

В сказе «о двух великих грешниках» звучал призыв к борьбе с угнетателями. Разбойнику Кудеяру прощаются все грехи за то, что он убил пана Глуховского. Значит, борьба с панами — святое дело.

Каково значение главы «Пир на весь мир» в поэме Н.А. Не­красова «Кому на Руси жить хорошо»?

Глава «Пир на весь мир» показывает состояние Руси, когда она проснулась, заговорила. Это праздничный пир духовного пробу­ждения, на котором звучат новые песни.

В каком образе поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» воплощена судьба дореформенного крестьянина?

Дореформенный барщинный мужик показан в образе Кали­нушки.

Беден, нечесан Калинушка,

Нечем ему щеголять,

Только расписана спинушка,

Да за рубахой не знать.

С лаптя до ворота Шкура вся вспорота,

Пухнет с мякины живот.

Верченый, крученый,

Сеченый, мученый Еле Калина бредет.

Как в судьбе героини поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Матрены Тимофеевны отразилась жизнь рус­ской женщины-крестьянки?

История жизни Матрены Тимофеевны типична для русской женщины-крестьянки. В ней «нет косточки неломаной, нет жи­лочки нетянутой». Трудовую жизнь она начала «по пятому годку». В семье мужа она терпела побои, издевательства. Она пережила огромное горе — смерть любимого сыночка. Но несмотря на все тяготы жизни, Матрена Тимофеевна не стала покорной рабы­ней: «Я потупленную голову, сердце гневное ношу».

В чем состоит художественное своеобразие поэмы Н.А. Не­красова «Кому на Руси жить хорошо»?

В чем выражается связь поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» с народным творчеством?

Своеобразие поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хо­рошо» определяется прежде всего связью с народно-поэтическим творчеством. Поэма начинается со сказочного зачина. Ее сюжет об­разуется мотивом путешествия, странствия в поисках счастливого человека. В поэме много песен, построенных по принципу народ­ных: «Барщинная», «Голодная», «Солдатская», «Веселая», «Соле­ная». Призывом к борьбе звучит «сказ о двух великих грешниках», в поэму включен еще один сказ — «Крестьянский грех»; используют­ся сказочные образы говорящей птички, скатерти-самобранки. Не­красов обогащает язык поэмы народными пословицами и поговор­ками («Наши топоры лежали до поры», «Хвали траву в стогу, а барина в гробу»), загадками про эхо, снег, замок, топор, звездное небо («Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал, без тела — а живет оно, без языка — кричит»). Сам стих произведения близок народному белому стиху.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.