Какова роль «сказа о двух грешниках» в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
В сказе «о двух великих грешниках» звучал призыв к борьбе с угнетателями. Разбойнику Кудеяру прощаются все грехи за то, что он убил пана Глуховского. Значит, борьба с панами — святое дело.
Каково значение главы «Пир на весь мир» в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Глава «Пир на весь мир» показывает состояние Руси, когда она проснулась, заговорила. Это праздничный пир духовного пробуждения, на котором звучат новые песни.
В каком образе поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» воплощена судьба дореформенного крестьянина?
Дореформенный барщинный мужик показан в образе Калинушки.
Беден, нечесан Калинушка,
Нечем ему щеголять,
Только расписана спинушка,
Да за рубахой не знать.
С лаптя до ворота Шкура вся вспорота,
Пухнет с мякины живот.
Верченый, крученый,
Сеченый, мученый Еле Калина бредет.
Как в судьбе героини поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Матрены Тимофеевны отразилась жизнь русской женщины-крестьянки?
История жизни Матрены Тимофеевны типична для русской женщины-крестьянки. В ней «нет косточки неломаной, нет жилочки нетянутой». Трудовую жизнь она начала «по пятому годку». В семье мужа она терпела побои, издевательства. Она пережила огромное горе — смерть любимого сыночка. Но несмотря на все тяготы жизни, Матрена Тимофеевна не стала покорной рабыней: «Я потупленную голову, сердце гневное ношу».
В чем состоит художественное своеобразие поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
В чем выражается связь поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» с народным творчеством?
Своеобразие поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» определяется прежде всего связью с народно-поэтическим творчеством. Поэма начинается со сказочного зачина. Ее сюжет образуется мотивом путешествия, странствия в поисках счастливого человека. В поэме много песен, построенных по принципу народных: «Барщинная», «Голодная», «Солдатская», «Веселая», «Соленая». Призывом к борьбе звучит «сказ о двух великих грешниках», в поэму включен еще один сказ — «Крестьянский грех»; используются сказочные образы говорящей птички, скатерти-самобранки. Некрасов обогащает язык поэмы народными пословицами и поговорками («Наши топоры лежали до поры», «Хвали траву в стогу, а барина в гробу»), загадками про эхо, снег, замок, топор, звездное небо («Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал, без тела — а живет оно, без языка — кричит»). Сам стих произведения близок народному белому стиху.