1. Какую роль в стихотворении играют вопросительные предложения? Можно ли назвать их риторическими вопросами?
Это стихотворение еще при жизни Пушкина стало исполняться как романс (музыка А. Н. Верстовского, Н. С. Титова и др.). Его можно отнести к жанру элегии, потому что в нем очень сильны настроения грусти, печали, одиночества. Лирический герой даже наслаждается своим сердечным страданием. Вопросы, конечно, носят риторический характер. Роль вопросительных предложений в этом стихотворении особая: благодаря им усиливается эмоциональное воздействие переживаний поэта на читателя за счет призыва к сопереживанию, сочувствию. В этих предложениях содержится призыв услышать, увидеть, понять и откликнуться на глас «певца своей печали»: «Слыхали ль вы?», «Встречали вы?», «Вздохнули ль вы?».
Это стихотворение еще при жизни Пушкина стало исполняться как романс (музыка А. Н. Верстовского, Н. С. Титова и др.). Его можно отнести к жанру элегии, потому что в нем очень сильны настроения грусти, печали, одиночества. Лирический герой даже наслаждается своим сердечным страданием. Вопросы, конечно, носят риторический характер. Роль вопросительных предложений в этом стихотворении особая: благодаря им усиливается эмоциональное воздействие переживаний поэта на читателя за счет призыва к сопереживанию, сочувствию. В этих предложениях содержится призыв услышать, увидеть, понять и откликнуться на глас «певца своей печали»: «Слыхали ль вы?», «Встречали вы?», «Вздохнули ль вы?».
Вопросы обрамляют каждую строфу, повторяясь дважды, выделяя тем самым образы: свирели звук унылый и простой; следы слез, тихий взор, исполненный тоской; взор его потухших глаз.
2. Каким стихотворным размером написано произведение «Певец»?
Стихотворение написано пятистопным ямбом. Последняя, пятая, строка каждой строфы состоит из двух стоп. Таким образом повторяющийся вопрос оказывается выделенным особо.