Акмеизм (от греч. akme — высшая ступень чего-л., расцвет, вершина) — одно из модернистских течений, возникшее в русской поэзии в 1910-е годы и генетически связанное с символизмом. Акмеисты провозгласили самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления, а предназначение искусства видели в облагораживании человеческой природы.
В октябре 1911 года было основано новое литературное объединение — «Цех поэтов» (так по-средневековому назвали свое объединение акмеисты), куда вошли Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Зенкевич и др. Периферию течения составили Г. Адамович, М. Лозинский, Г. Иванов и др., которые не являлись последовательными акмеистами. Само название кружка указывает на отношение его членов к поэзии как к чисто профессиональной сфере деятельности. Поэты данного течения стремились к ясности и точности поэтического слова («лирика безупречных слов»), к художественному преобразованию несовершенных жизненных явлений. Тяготение к изображению предметного мира, земной красоты, идеализация чувств первозданного человека (Адама) стало одной из сторон возникшего поэтического направления (поэтому течение имело и другое название — адамизм).
В противовес символизму акмеисты провозгласили отчетливость, определенность образов, преодолевая символистские намеки и полутона. Акмеисты издавали собственный литературный журнал «Гиперборей» (под редакцией М.Л. Лозинского вышло 10 номеров), альманахи «Цеха поэтов». К началу первой мировой войны границы единой поэтической школы стали тесны для акмеистов, и вскоре литературное течение перестало существовать.