Акмеизм

Акмеизм (от греч. akme — высшая ступень чего-л., расцвет, вер­шина) — одно из модернистских течений, возникшее в русской по­эзии в 1910-е годы и генетически связанное с символизмом. Акмеи­сты провозгласили самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления, а предназначение искусства видели в облаго­раживании человеческой природы.

В октябре 1911 года было основано новое литературное объедине­ние — «Цех поэтов» (так по-средневековому назвали свое объедине­ние акмеисты), куда вошли Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Зенкевич и др. Периферию течения составили Г. Адамович, М. Лозинский, Г. Иванов и др., которые не являлись последовательными акмеистами. Само название кружка указывает на отношение его членов к поэзии как к чисто профессиональной сфере деятельности. Поэты данного течения стремились к ясности и точности поэтического слова («лирика безупречных слов»), к художе­ственному преобразованию несовершенных жизненных явлений. Тя­готение к изображению предметного мира, земной красоты, идеали­зация чувств первозданного человека (Адама) стало одной из сторон возникшего поэтического направления (поэтому течение имело и другое название — адамизм).

В противовес символизму акмеисты провозгласили отчетли­вость, определенность образов, преодолевая символистские намеки и полутона. Акмеисты издавали собственный литературный жур­нал «Гиперборей» (под редакцией М.Л. Лозинского вышло 10 номе­ров), альманахи «Цеха поэтов». К началу первой мировой войны границы единой поэтической школы стали тесны для акмеистов, и вскоре литературное течение перестало существовать.

Сохрани к себе на стену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.